Завершил свою работу “Пивной аукцион-99” в Санкт-Петербурге.Он показал, что экономический кризис не прошел мимо пивной отрасли в целом.
Отсутствие на выставке экспозиций московских заводов, “Ярпива”, “Таопина” и даже “Балтики” говорит о том, что, видимо, дело не только в экономико-финансовом кризисе в стране, но и в кризисе как внутри отрасли, так и в сфере организации пивных выставок.
Прежде всего, есть о чем подумать администрациям ведущих пивных выставок России. Впереди крупнейшие выставки в Сочи и в Москве, организуемые соответственно “Соудом” и“Пивоиндустрией”. Устроителям этих выставок надо бы активнее привлекать на выставки то новое, что появляется в нашей отечественной промышленности; необходимо разработать методику
налаживания более тесных связей между производителями пива и торгующими организациями; скудной остается культурная выставочная программа, особенно это касается смотра в Москве. Да и сами формы и методы проведения выставок должны меняться. К примеру, поток жаждущих попробовать пенный напиток можно направить в русло параллельно работающего пивного фестиваля, а саму выставку сделать более профессиональной, превратив ее в место общения специалистов пивной отрасли. Еще больше вариантов проведения выставок предложат сами пивовары, нужно только прислушаться к их мнениям и пожеланиям.
Теперь хотелось бы более подробно остановиться на тех новинках, которые появились на “Пивном аукционе”. На выставке очень широко было представлено оборудование для охлаждения и розлива пива. Кроме уже хорошо зарекомендовавших себя производителей этого оборудования, появились новые фирмы, как иностранные, так и отечественные.
Широко были представлены европейские “Кодифеса” и “CELLI”.
То, что на суд пивоваров было выставлено и оборудование наших, отечественных, производителей, не может не радовать. Однако это полукустарное временами производство отечественных умельцев не может противостоять мировым лидерам в этой отрасли.
А как быстро мы в промышленных масштабах начнем выпускать оборудование, которое по своим параметрам и функциональному предназначению будет соответствовать мировым аналогам? Попробуем разобраться в этом.
Любой тип аппарата для охлаждения и розлива пива должен иметь корпус охладителя из качественной нержавеющей стали, покрытый водоотталкивающей краской. Данное производство весьма возможно наладить в нашей стране и в ближайшее время. Готовый корпус может быть на 20-25% дешевле импортного.
Далее, ванна для воды обязательно должна быть выполнена из стекловолокна и полиэстера высокой плотности и с полиуретановой изоляцией для предотвращения возникновения магнитных полей, плесени, коррозии и других нежелательных явлений. Для серийного производства ванн необходим штамп-матрица, изготовление которого стоит немалых денег.
“Сердцем” охладителя является компрессор, заправленный экологически безопасным фреоном 134А. Производство таких компрессоров налажено только в Белоруссии, на заводе в Барановичах. Однако белорусский“Атлант” по своим параметрам, а главное по качеству, значительно уступает европейским собратьям. Пользоваться же комплектующими сомнительного качества – себе дороже.
Что касается испарителя, выполненного из меди и снабженного молекулярным фильтром для осушения, который размещается в ванне для воды, то его производство в России вполне возможно.
Но вот термостатов, предназначенных для контроля за банком льда, электромеханических либо электронных, в России не производят.
Охладители комплектуются также змеевиками из нержавеющей стали. Для серийного производства такой составляющей аппарата для охлаждения продукта необходима специальная машина, аналога которой у нас пока нет. Все представленные на выставке отечественные образцы змеевиков гнулись вручную. Этот дедовский способ, естественно, малоэффективен. И последнее – отечественных аналогов помпы (насоса) для рециркуляции воды нет.

Итак, к сожалению приходится констатировать, что в ближайшее время о собственном производстве качественного оборудования для охлаждения и розлива напитков говорить преждевременно. Заверения же фирм в их готовности обеспечить торговую сеть отечественными аппаратами представляются преждевременными и весьма сомнительными. Но стремление отечественного производителя заняться вполную этим оборудованием заслуживает внимания со стороны инвесторов, как западных, так и отечественных. Тем более что и плоды усилий отечественных промышленников в этой области на выставке имели место.
Речь идет о представленном на суд питерцев фирмой ООО ПКП “Гранд-сервис” аппарате под названием “Виктория”, производство которого начато в Москве. По своим техническим характеристикам данный охладитель полностью повторяет итальянский “Колибри” фирмы CELLI.
Надо признать, что 80% комплектующих – итальянского производства, но ведь 20% – это отечественные детали, и собран аппарат в Москве, а не в Италии, что дает повод к оптимизму.
“Виктория” бесперебойно обеспечивала участников и гостей выставки охлажденным пивом и доказала, что при пропуске 25 л/час. при температуре входа 20°С на выходе температура пива достигала 8-10°С, то есть была оптимальной для употребления отечественных сортов пива.
Теперь о новинках импортного производства. Впервые на российском рынке была представлена молодая итальянская фирма C.E.M. FRIGORIFERI S.r.l., которая поразила всех специалистов новым дизайном очень компактного охладителя под названием SORGENТE (“Источник”). Несмотря на свою миниатюрность, “Источник” способен охлаждать 20 л/час. любого напитка. Фирму С.Е.М. возглавляет Марко Челли, младший член семейства, основавшего известную СELLI, который до недавнего времени являлся ведущим специалистом фирмы. “Источник” – серьезный прорыв на мировом рынке оборудования для охлаждения и розлива напитков. А появление передовых технологий на российском рынке говорит о том, что у западных фирм пока еще не отбито желание сотрудничать с российскими производителями пива и напитков.

Предстоящий сезон обещает быть богатым на пивные события. Среди них пивной фестиваль в Санкт-Петербурге 12-13 июня, который становится ежегодным и пользуется популярностью среди российских пивоваров. Но центральным событием, похоже, явится Первый международный пивной фестиваль в Москве, проводимый с 17 по 24 июля в Лужниках. Данное мероприятие готовится под патронажем мэра города Юрия Лужкова и может стать новой вехой в деле пропаганды культуры пития пива в нашем отечестве. Однако стоимость участия пивопроизводителей в нем представляется очень высокой: 1 кв. м на все дни участия стоит 1200 у.е., или около 30000 рублей, а в городе на Неве для участников фестиваля цена 1 кв.м – 250 руб. Разница разительна. С таким подходом и такими расценками, которые могут отпугнуть пивзаводы, Москве будет очень сложно оспаривать у Санкт-Петербурга право называться пивной столицей.
Пивной фестиваль проводится в первую очередь для населения, для любителей пива. И от того, сколько пивоварен будет участвовать в этом мероприятии, зависит, какова будет палитра сортов представленного на суд любителей пива. Оргкомитету фестиваля хочется пожелать приложить максимум усилий для того, чтобы первый фестиваль не стал бенефисом лишь отдельных пивоварен, способных заплатить такие деньги.
А.В.Ишков, директор торгового
представительства “Тульское пиво”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *