Не такой, как всеЯ закончил школу более 10 лет назад. Но каждый раз снова и снова вспоминаю те дни, когда мне требуются примеры для классификации людей. Я мог бы взять их из армии или завода, или даже просто из системы сети супермаркетов «Пятерочка», но именно в школе, в подростковом возрасте, максимализм проявляется наиболее остро и черты характера видны невооруженным взглядом.

В нашем классе было три ряда парт, я сидел там же, где сидели все отщепенцы и лохи. Наверняка вы помните (особенно парни), как делился класс, и почему все лохи предпочитали держаться вместе. Впрочем, лидер нашего класса, Миша, так и не мог меня отнести ни к одной из подгрупп в классе, озадаченно морщил лоб и однажды на уроке литературы выдал Лидии Александровне, нашей учитильнице, что я — это «белая ворона».

Ну там вобщем вопросы такие она задавала, кто себя кем видит в жизни и кто кем является в классе. Незадолго до этого Антона Романова пацаны заперли в шкаф, изрисовали ему лицо фломастерами и написали на лбу «лох». Странно, но даже тогда меня особо не трогали, хотя я никак не разделял компанию наших классных лидеров и постоянно служил объектом насмешек для девчонок.

Всей этой прелюдией я привожу пытливого читателя к мысли о том, что школьный класс можно разделить на три группы — одиночки, лидеры и стадо. Согласитесь, практически идеальная модель устройства современного общества, хотя и немного утрированная, как и всё в школьном мироздании.

Лидеры не могут без коллектива. Они просто нормально себя чувствуют, если к их словам прислушиваются и за ними следуют. Лидеры могут достичь действительно неплохих результатов в жизни, так как обладают напористотью, умением увлечь, повести за собой и, что самое главное, они могут сколотить вокруг себя коллектив единомышленников.

Я хотел бы заострить внимание особо на том факте, что лидер нуждается во внимании. Ведь группа единомышленников может сформироваться и вокруг того, кто совсем в этом не нуждается и даже иногда тяготится.

Стадо — это люди вокруг лидера, которые нуждаются в его поощрении. Оглянитесь вокруг и прежде всего взгляните внутрь себя. Почему так теплеет на душе, когда Он, Гуру, Лидер непрежно обронит — сделано неплохо. Или даже скажет — молодец! Такое свойство человеческой натуры никак не связано с деньгами и мотивацией к успешной жизни. Это просто желание быть признанным, замеченным. Желание быть нужным, хорошим.

Можно выделить и девушек в классе. Или по аналогии со взрослым обществом, просто женщин, например, в офисах. Они безумно любят, когда их хвалят. Если говорить проще, то вообще среди людей, склонных к инфантилизму, с женским складом характера, существует сильнейшая тяга к лидеру. Когда таких людей хвалят, это является сильнейшим стимулом для работы. Обратите внимание, что когда таких людей хотя бы немного поправляют или даже критикуют, то у них желание работать просто пропадает.

Вроде бы всё гармонично, да? Лидеры, стадо. Или несколько лидеров и их противостояние. И группировки возле них. В стаде лохи и приближенные. Жизнь такого сообщества была бы вполне логически завершенной, если бы не было… одиночек.

Равнодушные, зацикленные на себе люди. Живущие своими проблемами. Абсолютно социально бесполезные.

О, нет! Скажи ты любому из стада, что он социально бесполезен, то в ответ получишь кучу опровергающих фактов. Потому что быть бесполезным для общества для 99 процентов людей — очень страшно. Теряется вроде бы смысл существования такого человека.

Быть одиночкой трудно. Нет поддержки, нет стимула делать что-либо для коллектива. Варишься в своем соку, получаешь насмешки, приходишь домой и занимаешьсмя только своими делами, потому что в дела коллектива и праздники тебя не приглашают.

Одиночки, пожалуй, получают самую жестокую школу непринятия обществом и привыкают жить по-своему, не делясь бедами и радостями. Подумайте сами, родителям вы не нужны по большому счету никак, ну разве что в качестве улыбчивого милого безпроблемного ребенка. В школе вас не принимают или гнобят как в фильме «Пугало», жизнь просто рисует перед вами перспективы совсем не розового цвета.

Возможно, к антикорпоративу вы придете из состояния офисного рабства, очнувшись от бесконечного нахождения в стаде в возрасте 30 лет. А возможно, вы и так прекрасно себя чувствуете в обществе.

Но всегда существует вероятность того, что с самого детства вы будете жить только по сути наедине с самим собой. И тогда со временем, глядя на коллективы, вас будет тошнить. Быдло и погонщики. Вот кого вы увидите.

Я призываю людей к антикорпоративу, я говорю, что быть лидером или стадом — это фигурки из одного и того же по сути теста. Я часто задавал себе этот вопрос — откуда такое неприятие общества у меня, откуда поразительная уверенность в том, что жить нужно ради себя, и не продавать жизнь работодателю.

Ну, возможно, потому что у меня с самого детства не было друзей и я как раз отношусь к тем, кого вы видели там, на задних рядах. Или где-то посередине, когда вывешивали ему на спину «Пни меня». Даже тени сожаления у меня нет, сейчас, по прошествии времени. Мне очень спокойно от того, что я понимаю свою суть, что не дергаюсь между людьми, спрашивая, кто как ко мне относится. Я прекрасно осознаю свою роль, я в стороне.

Я бы сказал больше, мне, например, наплевать на то, что в мире происходят катастрофы и падают самолеты. Кого вы жалеете? Я понимаю, если бы это был близкий человек, я сам загибался в ванной, не в силах даже слезу выдавить, когда несколько не очень хороший событий произошли одно за другим. Но если взглянуть со стороны, то чего ради вызывать у себя на лице лживые сожалеющие рожи, когда в этих самолетах летают те же самые быдлогоны, которые окружают вас в жизни?

Страшно. От осознания своего собственного равнодушия и радостно, от того, что социально я абсолютно бесполезен. Впрочем, вспоминая все свои истории, когда совершенно неожиданно, уже совсем вписавшись в какой-либо коллектив, я рано или поздно натыкался на свое несоответствие.

Знаете, всегда это случалось абсолютно неожиданно для меня. Улыбка сползала с лица, слова застревали в горле и я опять оказывался на той же самой парте, а Миша, наморщив свой не очень высокий лоб кричал «Белая ворона!»

Первый раз это случилось в пятом классе. Именно мне нассали в портфель и я потом отстирывал учебники в ванной, смывая с них позорный желтый цвет и заодно все буквы. Тогда же меня полюбил побить для разрядки Вова из десятого класса. Помню, это продолжалось часами, и если сначала я пытался сопротивляться, то потом просто молча терпел и одевал свою зимнюю кроличью шапку, до этого побывавшую на ноге у Вовы.

В восьмом классе, в начале девяностых, в школе был настоящий беспредел, у меня вымогали деньги. Вот как-то так и пошло, что с тех времен я просто стал спокойным чудиком, который игнорировал коллективные призывы и быстрее всех уходил домой.

Много чего было потом и я много чему научился. Прежде всего равнодушию ко всему тому показному, что так превалирует в коллективах. В армии появились первые зачатки социофобии, после армии я понял, что просто невозможно жить так, как живут все люди. Просто, видимо, открылись глаза.

Вы бы хотели, чтобы у вас рос такой ребенок, как я? Задайте себе этот вопрос. Не нужно питать иллюзии, сейчас я счастливее, иногда значительно счастливее многих людей, хотя и не принимаю в целом участия в общественной жизни. Не приучен с детства, как говорится. И вся та лажа, которая просто призвана научить человека быть легко контролируемым и подчиняемым роботом, у меня вызывает органическое отторжение.

Задайте себе этот вопрос, может именно поэтому я и счастливее? Хотя, поверьте, проблем хватает. Но чем больше на меня лилось черной ерунды, чем шире у меня раскрывались глаза в немом «Ну только не со мной!», тем более явно где-то внутри тлел древний, неосознанный огонек.

Немного злобный, драйвовый и бесконечно взбалмошный. Который даже в тот самый момент на пятнадцатом этаже мне говорил: «Ну ты, сцуко, гер-р-рой!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *