На конференции Альфа-Банка по ритейлу обсудили, каким будет спрос и предпочтения покупателей, как организовать дистанционные продажи и электронный документооборот, как экономить на инкассации и многое другое.

Статистика не радует российских ритейлеров. Реальные располагаемые расходы населения снижаются.Опросы показывают, что 90% россиян сократили свои расходы за последние 12 месяцев, при этом 77% потребителей сократили расходы на продукты питания; 66% – на одежду и обувь, 50%– на косметику и 34% – на медицину. Риск снижения выручки коснулся практически всех игроков рынка. Как противостоять кризису? Один из выходов – внедрение новых технологических решений, чтобы уменьшить издержки бизнеса и сделать торговые точки более привлекательными для покупателей. Некоторые из этих решений предлагают ритейлерам банки. Проблемам розничной торговли была посвящена состоявшаяся в Москве конференция Альфа-банка – серию конференций для ритейлеров банк проводит в крупнейших российских городах.

Наличная выручка – источник постоянных расходов и трудозатрат: платить приходится за перевозку, пересчет, размен, а также сумки, пломбираторы, сейф-пакеты… Несмотря на рост безналичных расчетов, наличныхденег меньше не становится (в2013–2015 гг. объем наличной рублевой массы вырос с 7,4 до 7,65 млрд руб.)– и это общемировая тенденция. Между тем существует ряд технологических решений, позволяющих частично или полностью заменить классическую инкассацию, говорит начальник управления развития бизнеса налично-денежного обращения АО«Альфа-банк» Светлана Карасева. Во-первых, это самоинкассация в банкомат по карте «Альфа-Cash». Во-вторых, можно установить банкомат банка у себя в офисе или магазине. В обоих случаях магазин не зависит от графика приезда инкассаторов – банкоматы работают в режиме 24/7, и зачисление денег на счет происходит в режиме онлайн. Сетевым компаниям банк организует автоматическую идентификацию инкассируемой выручки по торговым точкам, при которой, сравнивая данные инкассации и собственной кассовой системы, компания в режиме реального времени выявляет случаи недостачи по торговой сети, возвратов и вообще любых расхождений. Еще одно решение – замена собственного кассового узла компании на операционную кассу банка, чтобы быстро принимать и выдавать крупные суммы наличных, проводить обмен валют и даже реализовывать расчеты через аккредитивы.

Мощный тренд в ритейле – переход на электронный документооборот (ЭДО), позволяющий снизить административные расходы. Об этом на конференции рассказал управляющий директор по работе с крупными корпоративными клиентами Альфа-банка Борис Медовой. ЭДО в корне меняет схему работы с поставщиками, технологии позволяют внедрить вучетную программу клиента банковские операции и даже финансировать поставщиков розничных компаний по факторингу.

Сейчас ритейлеры уже не могут игнорировать продажи в онлайне имобайле. Игорь Арефьев, начальник управления электронной коммерции Альфа-банка, предлагает снаряжать курьеров мобильными кардридерами, а новичкам в онлайн-продажах рекомендует легкий эквайринг, когда магазину надо знать лишь электронную почту покупателя, чтобы принять у него оплату по карте, – и никаких расходов на доработку своего сайта. В онлайн-эквайринге Альфа-банк – один из лидеров рынка с оборотом за прошлый год в 152 млрд руб.

Известный ритейлер Евгений Бутман, основатель Группы компаний Ideas4Retail, рассказывал о стратегиях розничного бизнеса. Сегодня вего портфеле проектов – Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas, Cook House. «Мы строим эмоциональный ритейл, когда покупатель приходит в магазин за покупкой, но возвращается в него за эмоцией, он чувствует магазин частью своего личного пространства», — говорит он. Эта стратегия подкрепляется результатами бизнеса – самыми высокими показателями в отрасли по выручке на квадратный метр торгового зала. Похоже, даже в эпоху современных технологий, онлайн-эквайринга и кэш-менедежмента торговля по-прежнему остается загадкой человеческих отношений, взаимодействия между покупателем и продавцом, которую последнему предстоит разгадывать снова и снова.

На фото: Евгений Бутман, основатель Группы компаний Ideas4Retail на конференции Альфа-Банка по ритейлу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *