Неожиданный поворот появился вделе о расследовании теракта в аэропорту Домодедово. Уголовное преследование его владельца Дмитрия Каменщика может быть прекращено в обмен на компенсации родственникам погибших.

Дело против руководителей аэропорта было заведено только спустя четыре года после теракта, и опрошенные «Ко» эксперты связывали это с желанием чиновников отобрать у Каменщика собственность. Сам бизнесмен еще несколько лет назад говорил о попытках рейдерского захвата аэропорта, а среди потенциальных покупателей обесценившегося актива называли приближенных к Кремлю бизнесменов. «Скорее всего, давление набизнесмена продолжается, и готовность квыплате компенсаций может свидетельствовать о начале переговорного процесса, – заявил один из юристов, работавший с «Домодедово» по другим делам. – Выглядит очень странно, что следственный комитет видит потерпевших, а Генпрокуратура нет».

Дмитрий Каменщик своей вины не признает. Его юристы утверждают, что стопроцентная система проверки пассажиров на входе, в отсутствии которой и обвиняют руководство аэропорта, на момент теракта была по закону необязательна, и у подследственных хорошие перспективы всуде. А учитывая многомиллиардные инвестиции, которые сделаны аэропортом в последние годы, вряд ли бизнесмен готов просто так расстаться с активом. Да и сумма в 150млн руб., которую Каменщик готов заплатить пострадавшим, не выглядит как плата за раскаяние. Кстати, семьи жертв терактов, произошедших весной 2010 г. в столичном метрополитене, получили по 1 млн руб. в виде компенсации, и никаких обвинений тогдашнему начальнику московской подземки Дмитрию Гаеву предъявлено не было.

Аналогичный сценарий наблюдается в истории, связанной с владельцем АФК «Система» Владимиром Евтушенковым и НК «Башнефть». Уголовное преследование в отношении бизнесмена было прекращено, как только он согласился вернуть нефтяную компанию государству. Другое похожее дело связано с экс-владельцем «Моего банка» Глебом Фетисовым, который был арестован по подозрению в мошенничестве в рамках расследования уголовного дела о банкротстве банка – практически сразу после объявления о создании вРоссии новой политической партии, которую он должен был возглавить. После того как Фетисов погасил обязательства перед вкладчиками за свой счет, уголовное дело было закрыто. Приблизительно в таком же ключе развивалось дело владельца сгоревшего в Казани ТЦ «Адмирал» Алексея Семина. После выплаты компенсации СКР прекратил уголовное преследование миллиардера, которому инкриминировалась та же статья, что и Дмитрию Каменщику.

.comments{
display:table;
width:765px;
}
.comments .comment {
display:table-row;
}
.comments .comment .author {
display:table-cell;
width:120px;
padding:20px;
text-align:center;
}
.comments .comment .author .name {
display:inline-block;
padding:4px;
}
.comments .comment .author .more {
display:inline-block;
padding:4px;
}
.comments .comment .text {
display:table-cell;
padding:20px;
vertical-align: top;
}
.comments .comment .author img {
width:100%;
margin:10px 0px 10px 0px;
}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *