По мнению консалтинговой фирмыBoston Consulting Group (BCG), немецкие компании лучше подготовлены к работе в условиях четвертой промышленной революции (так называемая концепция «Индустрия 4.0», предполагающая «оцифровку» промышленной продукции, когда различные детали оснащаются сенсорами и чипами, через которые информация передается на компьютеры и обрабатывается ими), чем американские.

ВBCG выяснили, что 20% компаний в Германии сделали первые практические шаги по внедрению «Индустрии 4.0». Среди американских компаний данный показатель не превышает 16%. В 80% немецких компаний считают, что они подготовились к внедрению дигитализации в промышленном производстве, в то время, как 70% их американских коллег имеют довольно смутное представление об этом. Во многом это объясняется тем, что немецкий топ-менеджмент намного практичнее американского. Высокие расходы на заработную плату ипроблемы с притоком рабочей силы уже давно заставили немцев обратить внимание на автоматизацию производства. При этом владельцы компаний обеих стран сходятся в одном– первые инвестиции для внедрения «Индустрии 4.0» потребуют от 7% до 9% оборота.

Однако сложившаяся ситуация может в ближайшее время коренным образом измениться. Немцы получили стартовое преимущество, но из-за чрезмерной регламентированности и стремления задействовать только высококвалифицированный персонал они могут потерять темп. Американцы, в свою очередь, меньше всего обращают внимание, какое учебное заведение окончил сотрудник. Для них главное – стремление персонала кпереобучению и повышению квалификации. Именно такие менеджеры способны ускорить внедрение «Индустрии 4.0» на американском рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *