Еще в 2014 г. скандинавский ритейлер заявлял о желании открыть в 2016г. полноценный интернет-магазин с возможностью оплаты товаров на сайте и доставки их до дома.

Магазина пока нет, поскольку омниканальная трансформация – процесс небыстрый. «Чтобы начать развиваться всегменте e-commerce, нужно решить основные логистические вопросы: как и кем заказ принимается, комплектуется идоставляется, кто и каким образом контролирует все эти процессы. Помимо этого, необходимо грамотно спроектировать интерфейс сайта и мобильного приложения (если таковое имеется) и наладить работу колл-центра длясопровождения заказов», – отмечает Игорь Колынин, директор помаркетингу СТД «Петрович».

Известно, что IKEA ведет переговоры с компаниями SPSR Express и PickPoint. Кроме того, в Есипово Московской области запланировано строительство третьей очереди дистрибьюторского центра, который после ввода в строй в 2018 г. должен стать крупнейшим центром IKEA вмире. Инвестиционная стоимость проекта – 6 млрд руб. Сегодня шведская компания имеет канал онлайн-продаж в 14 из 28 стран присутствия бренда. По словам исполнительного директора IKEA Петера Агнефьеля, выручка от электронных продаж возросла за последний год на 30% исоставила 1,4 млрд евро. В России эксперимент в сфере e-commerce IKEA начала в Омске в 2013 г., за два года к нему было подключено около 20 городов в Сибири и на Дальнем Востоке.

«В Рунете зарегистрировано порядка 70 000 интернет-магазинов, в прошлом году их было чуть больше 50 000, – сообщает коммерческий директор деловой сети N4.biz Евгений Сафронов. – Самый большой торговый оборот показали интернет-магазины, продающие бытовую иэлектронную технику. В этом году он превысил 200 млрд руб. Затем идут онлайн-магазины, продающие одежду и обувь (порядка 130 млрд руб.), компьютеры и комплектующие (чуть более 90млрд руб.), автозапчасти (чуть более 60млрд руб.), товары для дома (55 млрд руб.) имобильные телефоны (более 40 млрд руб.)». Например, у«Петровича», как уомниканального ритейлера, на долю онлайн-продаж сегодня приходится порядка 35% оборота. А вот у чисто офлайновых игроков ситуация куда хуже. Поэтому e-commerce может стать эффективным инструментом для развития компании, при условии, что она знает, как с ним работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *