Сексуальная виртуальность

секс

На прошедшем недавно в Италии кинофестивале показывали один японский фильм о сексе, который, по словам некоторых критиков, заслуживал особого внимания. «IKU» – так назывался фильм. Вкратце дело вот в чем: на Земле остались только андроидные репликанты, которые вытеснили человеческую расу. Основное занятие репликантов – секс. А все потому, что предки этих самых репликантов, были сконструированы людьми для удовлетворения своих порнографических фантазий.

Время действия в фильме – недалекое будущее, когда наши ближайшие потомки реально смогут создать подобных андроидов. Скорее всего, через одно поколение. Самое забавное в фильме (а, может быть, самое пророческое) в том, что андроиды не занимаются сексом в полном смысле этого слова. Я хотел сказать «нормальным» сексом, с которым все мы в той или иной степени знакомы. Они принимают специальные таблетки под названием «момояма», активизирующие память. И в памяти андроидов оживают картинки самых неистовых оргазмов, которые когда-либо испытывали. Кто испытывал? Репликанты? Да нет, мужчины и женщины, некогда их сконструировавшие.

Андроиды обмениваются порноинформацией через компьютер, тщательно избегая физического контакта между собой. Полученную информацию архивируют на своих персональных биодисках. Процесс запоминания сопровождается виртуальными образами и движениями, напоминающими аэробику.

После просмотра фильма, признаюсь, я не сразу собрался с мыслями, теряясь в догадках, что же такое я только что увидел: фантастику или самую что ни на есть реальность?

Разве мы, предполагаемые предки этих андроидов, не проводим все больше и больше времени в виртуальной реальности? Даже в плане секса. В этом нам в немалой степени помогает реклама, которая господствует в сфере коммуникации. А поскольку секс представляет собой квинтэссенцию коммуникации, то реклама старается прочнее связать себя с сексом, вплоть до создания единого образа в реальном, то есть, простите, в виртуальном восприятии человека.

Реклама превыше всего. Во всем, начиная непосредственно со времени, которое она занимает в телевизионном эфире. Она проникает повсюду и уже диктует выбор телевизионных программ. Именно ее ритм, язык, эстетика начинают формировать то, что мы видим каждый вечер на экране, когда после рабочего дня устраиваемся поудобнее в кресле у телевизора. В этот момент, когда мы чувствуем усталость и нас уже клонит ко сну, а наши ощущения притупляются, мы почти беззащитны и безоружны перед гипнотизирующим экраном.

Писатели-романисты, журналисты, режиссеры уже создают свои произведения в формате, продиктованном потребностями рекламы, ее схемами, ее паузами. Даже трансляции спортивных состязаний приспосабливаются к нуждам рекламы. Хотя, на мой взгляд, спорт не идет ни в какое сравнение с сексом.

Вся остальная реклама имеет непосредственное отношение к сексу. Выставляется ли он напоказ или же на него только намекают, представляется ли он в картинке, которая видна через замочную скважину, или же присутствует в образе чувственной домохозяйки. Какими убедительными становятся предложения, какими заманчивыми обещания.

После того японского фильма мне показалось, что у нас много общего с его героями-репликантами. Нас захлестывает информация о сексе, а мы часто не в состоянии реализовать наши сексуальные желания. Мы также увлечены беспощадной борьбой между реальным и виртуальным миром и зачастую оказываемся в плену виртуальной реальности. На выходе из кинотеатра мне бросается в глаза огромный щит с рекламой женского белья: на нем молодая женщина беззастенчиво выставляет напоказ свои роскошные формы. Существует ли эта красотка в реальности? Очень может быть. И не исключено, что кого-то она могла осчастливить своей красотой. Но на ее изображение смотрят миллионы глаз, и для них ее выставленная напоказ красота доступна только в мечтах.

Впрочем, кое-кто уверен, что реальные женщины ничем не отличаются от рекламных образов. Такие люди силой берут то, что маняще обещают и никогда не выполняют рекламные образы. Насилие становится как бы компенсацией, средством, при помощи которого открывается выход из виртуальности, и человек возвращается в реальный мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: