Совладелец «Новапорта» Роман Троценко примеряет на себя роль арбитра в споре акционеров аэропорта Пулково, вернее, ее управляющей компании – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС).

ВВСС полностью принадлежит кипрской компании Thalita Trading Ltd. Сейчас 50% Thalita– у «дочки» ВТБ VTB Capital NGC Alliance Ltd., у немецкого аэропортового холдинга Fraport – 35,5%, 7% принадлежит Horizon Infrastructure Investment, которой владеет греческая семья Копелузосов, 7,5% – у кипрской компании Koltseva Holdings Ltd. Вновой конфигурации Троценко получит 1,01% ВВСС, катарский суверенный фонд – 24,99%, у ВТБ останется 49%, а уFraport– 25%. Таким образом Троценко сможет влиять на принимаемые в аэропорту решения, образуя коалицию с ВТБ (получается контрольный пакет) или с катарским фондом (блокпакет).

Среди причин изменения состава акционеров не только желание Катара войти в проект. Собеседники «Ко», знакомые с ситуацией вПулково, рассказывали, что главный инвестор– Fraport – недоволен состоянием дел в аэропорту. Компания работает на условиях государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств более шести лет. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в2010–2014 гг. составил 1,2 млрд евро.

Но впоследнее время правила игры для инвесторов начали меняться. Аэропортовый бизнес и так низкорентабельный, ктому же в последние пару лет пассажиропоток только снижался, но с УКтребуют повышенных платежей. Впрошлом году Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России обязал ВВСС в течение будущих 27 лет действия концессионного соглашения сСанкт-Петербургом перечислять городу ежегодно около 1 млрд руб. (вместо 570млн руб.) концессионных платежей. Кроме того, Смольный получил право взыскать с оператора еще более 1млрд руб. за 2012–2014 гг. Ранее Смольный и ВВСС спорили, как рассчитывать платежи. Согласно контракту, они должны были составить 11,5% доходов оператора. НоВВСС настаивали, что они должны платить лишь долю

от собственной выручки, а в городской

администрации утвер-ждали– долю от выручки всех компаний, работающих натеррито-рии терминала. В итоге суд встал на сторону города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *