В армии я очень любил выпить. Наверное, это было каждый день. Жена работала допоздна, а я со своим приятелем, майором Ю.Б., затаривался несколькими баллонами пива и десятком пакетиков с янтарной рыбкой.
Мы выпивали в его фургончике. Знаете, напоминает «Газель», но только на китайский или японский манер. Он, как и почти все в нашей части, работал таксистом по вечерам и ночам. Иногда и дням.
Денег у него было много. У меня мало, но я до хрена всего знаю, замечательный рассказчик и просто свежий пук из внешнего мира. Вот такой был бартер. Он поил пивом, я его – историями.
Нашли, кстати, общеприятную тему для разговора – сауны, и пытались вместе замутить сайт с ярославскими проститутками, но спонсор чего-то испугался и я не стал начинать проект. Хотя тема была реальная и сайта именно для Ярославля по поиску проституток до сих пор нет.
Кроме того, в течение дня я приходил проверять автопарк. Можно слово «проверять» смело брать в кавычки, так как там меня всегда ждали прапора и контрактники. И у них всегда был спирт.
Вы знаете, что такое технический спирт? Это то, что вызывает дикий сушняк с утра, но стоит сделать глоток воды… как ты опять пьян.
Вот так вобщем-то проходило большинство дней. С утра похмелье, всё сильнее и сильнее. Днем иногда спирт. Вечером пиво. Почти всегда. Это при том, что я и до армии не дурак был выпить, а тут вообще дружелюбнейшая компания, и вроде оправдание есть – я же в армии, что мне еще делать? Мол, никуда не денешься.
Однажды меня прошибла одна дикая мысль – а что, если я начал спиваться? Я ведь уже стал забывать, что мне нужно возвращаться на гражданку, что там с таким потреблением алкоголя проблемы.
И самое главное, мне к вечеру очень хотелось выпить. Вот тут я с тоской начал ждать дембеля. Быстрей бы уж. Уклоняться начал от предложений «проверить» автопарк.
В армии модно среди младшего офицерского состава появиться в казарме посреди дня пьяным и прокомпостировать мозги солдатам. Я стал выгонять таких героев.
Вобщем, сейчас я с громадным облегчение понимаю, как же здорово – не пить. Чувствовать себя трезвым. А свои мозги – незатуманенными.
И лишь иногда, когда я вспоминаю те посиделки в японском фургоне со своим другом Ю.Б., что щемит в груди, и на глаза наворачиваются… да нет, это от мороза.
С пожеланием удачи,
Андрей Трой.