В августе, во время проведения авиасалона МАКС-2011, компания заключила договоры на поставку 103 SSJ — как «твердые» контракты, так и соглашения о намерениях на общую сумму почти $3,5 млрд. «Твердые» контракты были заключены с индонезийской Sky Aviation на поставку 12 SuperJet 100 общей стоимостью $380,4 млн и с «Газпромавиа» на поставку 10 SuperJet 100 общей стоимостью $323 млн. К сентябрю 2011 г. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» уже имело «твердые» контракты на поставку 168 лайнеров Sukhoi SuperJet 100.

Подобный проект был замечен и европейскими авиакомпаниями. Швейцарская Comlux, специализирующаяся на международных перевозках бизнес-класса, в начале октября купила два авиалайнера и заключила опционный контракт на поставку еще двух Sukhoi Business Jet (SBJ), сумма контракта вместе с опционом составила $200 млн, а первые два борта будут поставлены заказчику в 2014 г.

На воздушные суда «Гражданских самолетов Сухого» возлагаются большие надежды. Их планируется продвигать на рынках развитых и развивающихся стран: в Индии, Китае, странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокенского региона, где рынок региональных перевозок растет очень быстро. По мнению экспертов, Sukhoi SuperJet может конкурировать на мировом рынке региональных лайнеров благодаря низкой стоимости эксплуатации (на 10-12% меньше, чем у непосредственных конкурентов — самолетов Bombardier и Embraer), более безопасной системе управления и повышенному комфорту для пассажиров. Конечно, существуют и препятствия на пути продвижения SSJ в России: в стране мало пригодных для его приема взлетно-посадочных полос (из 328 всего 56). Однако, учитывая интерес со стороны иностранных покупателей, уже сейчас можно говорить, что Sukhoi SuperJet 100 скоро будет летать по всему миру.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *