Технические характеристики

 

Расход (газ/бензин)

7,0 м3/ 7,2 л

Запас хода (газ/бензин)

420 км/ 430 км

Объем баллонов

134 л

Количество баллонов

3 шт

Объем бензобака

31 л

Объем двигателя

1,4 л

Мощность двигателя

150 л.с.

Экологический стандарт

ЕВРО-5

«Российские железные дороги являются одним из крупнейших энергопотребителей в стране, — отмечает главный инженер ОАО «ВНИКТИ» Владимир Руденко. — Именно поэтому перед ОАО «РЖД» поставлена задача замещения к 2030 г. природным газом 30% расходуемого автономными локомотивами дизельного топлива». Он рассказал о том, что совместно с ООО «Газпром ВНИИГАЗ» были разработаны газодизельные двигатели и построены несколько опытных образцов. Однако из-за того, что локомотивы работают с малыми нагрузками и на небольших скоростях, замещение дизельного топлива газом получается не более 5%. Выходом из ситуации может стать установка газотурбинных двигателей. Но западные образцы слишком дороги, а отечественные пока находятся в стадии промышленных испытаний. Тем не менее уже в следующем году на Московской железной дороге, а затем и на Свердловской появятся первые локомотивы с газотурбинной силовой установкой, сообщил Владимир Руденко. При этом зарегистрированные при испытаниях и эксплуатации газотурбовоза показатели вредных выбросов оказались в 5 раз ниже охранных требований Евросоюза, выдвигаемых к 2012 г., а внешний шум не превышал санитарных норм Российской Федерации. До 2030 г. на Свердловской железной дороге планируется организовать эксплуатацию 90 магистральных газотурбовозов на сжиженном природном газе, что потребует производства 500 000 тонн топлива для них в год. Для эксплуатации газотурбовозов необходимо построить газозаправочные комплексы в Тюмени и Сургуте общей производительностью не менее 50 тонн/час, также предусматривается эксплуатация маневровых газотурбовозов мощностью 1000 кВт и перевод на газомоторное топливо части магистральных и маневровых тепловозов. Участники конференции признали, что в России до сих пор существует некоторое предубеждение против машин «на газе». «Не надо бояться автомобилей на метане (природном газе), многие путают его с пропан-бутаном (попутным нефтяным газом). Природный газ — это сегодня самый безопасный вид моторного топлива», — резюмирует Сергей Луконин.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *