В России повысили пошлины на импортные машины
Премьер-министр Владимир Путин повысил пошлины на ввоз из-за рубежа легковых и грузовых автомобилей. Для физических лиц с 48 до 54% от таможенной стоимости машины, для юридических — с 25 до 30%. Пошлины вводятся сроком на 9 месяцев: таким образом правительство пытается защитить отечественный автопром в условиях кризиса. Спрос очень сильно упал уже в этом году, снижение продаж составит 600 000 автомобилей. На складах у импортеров скопилось огромное количество непроданных машин. Из-за того, что нет покупателей, останавливают конвейеры и российские заводы: АвтоВАЗ, ГАЗ, «Автофрамос» (Renault), Ford, Toyota, Volkswagen. По прогнозам аналитиков, в 2009 г. в России будет продано еще на 500 000 машин меньше, чем в 2008-м. Из-за решения правительства импортные машины подорожают сильнее, и россияне будут покупать авто, произведенные внутри страны, — речь идет не только о Lada, но и о Ford, Toyota, VW. И импорт будет снижаться: по оценке банка UBS, в 2009 г. в Россию будет ввезено в два раза меньше подержанных иномарок. Платить за относительное благополучие отечественного автопрома придется, как обычно, потребителям. В первую очередь дальневосточным — там подержанные японские иномарки составляют основу автопарка, а в бизнесе по их ввозу в Россию занято 100 000 человек. Нынешний рост пошлин, по подсчетам UBS, делает импорт недорогих японских машин практически бессмысленным. «В регионе ухудшится ситуация с безработицей, которая и так растет в кризис», — недоумевает Илья Макаров, аналитик UBS. Еще одно последствие — рост цен. По прогнозу аналитика Ernst & Young Ивана Бончева, цены на популярные недорогие модели класса B за следующий год могут вырасти в рублях на 20%. Это заставит многих купить маленькие машины — тем более что в кризис это не стыдно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *