Неспортивный Медведев

медведев

Премьер гоняет на спортивной «Ладе», а президент хочет не отстать от него на старой «Победе»

Дмитрий Медведев отчасти повторит то, чем занимался Владимир Путин на прошлой неделе — сядет за руль и примет участие в автопробеге, только не на новенькой желтенькой «Ладе» в спортивной комплектации и не по Дальнему Востоку, а на старинной «Победе» цвета слоновой кости и по Украине. Рядом будет ехать его украинский коллега Виктор Янукович на старом «Луазике» — машиной для колхозов с двигателем от «Запорожца». Это станет самым ярким моментом автопробега Петербург-Киев.

Мероприятие посвящено 100-летию первой автогонки на приз Николая II («Кубок Царя»). Организатор и спонсор — «Газпром». Автопробег будет неспешным. Автомобили отправятся в путь из Царского села 13 сентября — Новгород, Тверь, Калуга, Брянск, граница, Чернигов, Киев. Это будет соревнование не на скорость, а на точность прохождения маршрутов. Каждый экипаж утром получает дорожную книгу и должен как можно точнее следовать предписаниям, которые содержатся в ней. «Светофор, 500 метров вперед, плавный поворот направо, полтора километра вперед, найти отдельно стоящее дерево — и все это исключительно в рамках ПДД. Это называется ралли третьей категории», — описывает представитель оргкомитета Александр Шиян. Медведев с Януковичем этим заниматься не будут. Они возглавят колонну 17 сентября, когда машины все вместе будут пересекать государственную границу. «Они присоединяются к пробегу, возглавляют его, проходят границу. После этого выходят из пробега, — рассказывает Шиян. — Это называется неспортивный участок».

Как сообщила пресс-секретарь российского президента Наталья Тимакова, после этого Медведев и Янукович отправятся общаться в резиденцию Завидово. Разумеется, не на «Победе» и не на «Луазике», на всякий случай уточнил Шиян. То есть они двинутся на Москву, а автопробег — на Киев. Директор компании «Старое время» Александр Смирнов не отказался бы принять участие в этом автопробеге. Его фирма занимается реставрацией и продажей старинных автомобилей, к которым относят машины, произведенные до 1970 года. «Энтузиастов туда не пустили. Хотя у многих было желание», — знает он. Представитель оргкомитета Шиян на это возражает: в соревнованиях будут участвовать не старинные, а современные автомобили российской сборки — «Лады», «Рено» с «Автофрамоса», «Шкоды» калужской сборки, «Сайберы» (неудачная попытка завода ГАЗ производить под своей маркой старую модель «Крайслера – WNS) и другие. «А ретро-машины участвуют в качестве передвижной выставки», — говорит он. Их будут везти на грузовиках, а на асфальт спустят всего три раза — когда за рулем будет Медведев, а также на старте и на финише.

«Такие расстояния ретро-машины просто не пройдут. С высокой степени вероятности они сломаются, ведь расстояние — чуть меньше двух тысяч километров», — объясняет Шиян. Однако Смирнов из «Старого времени» говорит, что его компания организовывал точно такое же ралли третьей категории с участием олд-таймеров. Где-то 30 олд-таймеров перевезли грузовиками в Калининградскую область, где они за четыре дня прошли сопоставимое расстояние — порядка 1600 км. «Все дошли [до финиша]. По ночам ремонтировались», — рассказывает директор Смирнов. У них было четверо механиков. Разумеется, такие мероприятия весьма затратные. Каждый владелец старинного авто делает взнос порядка 2500 евро, а остальные расходы — не менее 2-3 млн рублей — покрывают спонсоры. Основные затраты — грузовики, гостиницы, питание, персонал. Кроме того, у них в Калининграде тоже были и концерты, как и у «Газпрома», и экскурсионная программа, и даже турниры по покеру. Шиян сказал, что бюджет пробега, в котором поучаствуют Медведев с Януковичем, не раскрывается.

 

Типичный образец продукции Луцкого автозавода

 

Отдельного внимания заслуживает олд-таймер, который поведет Янукович. «Луазик» — это такая смешная машина, ездить на которой считалось несолидным даже в СССР. Зато ее очень любили охотники и рыболовы. Она заменяла им джипы. Правда, двигатель на ней от «Запорожца» (машина собиралась в украинском Луцке). Еще это первый советский переднеприводный автомобиль. «Луазики» сняли с производства в 1979 году, а «Победа» — до 1973-го. Та, что у Медведева, 1948 года выпуска. «Насколько она оригинальная, не могу сказать. Не знаю», — с каким-то непонятным скепсисом комментирует Смирнов. Судя по декларациям о доходах, президент приобрел «Победу» только в прошлом году, а этой весной катал Януковича у себя в «Горках». В любви к советскому ретро Медведев опять же выглядит продолжателем Путина, у которого две раритетные «Волги». Мода на олд-таймеры увлекла российских государственных деятелей в последние годы: у Виктора Зубкова — тоже 21-я «Волга», у Игоря Шувалова — ЗИЛ, у Сергея Шойгу — ЗИМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: