ВЦИОМ потратит 1,4 млрд руб. на покупку 80% принадлежащей британскому холдингу WWP компании TNS. Последняя работает в России более 20лет и является главным измерителем предпочтений телевизионной, печатной и интернет-аудитории встране.

Для TNS сделка вынужденная, хотя сам по себе актив привлекательный (за 2014 г. медиаисследования принесли компании 1,5 млрд руб.). Это для нее единственный шанс остаться на российском рынке, где появился прямой запрет на измерение аудитории СМИ компаниям с иностранным участием более 20%. Нет своих денег и у ВЦИОМа, которому на семь лет дает кредит ВТБ.

«Будем надеяться, что нововведение не скажется на качестве и достоверности рейтингов. Сегодня вся теле- и радиореклама, реклама в печатных СМИ продается и покупается на основе рейтингов TNS»,– говорит Илья Казарин, генеральный директор рекламной группы «Успешные проекты».

В рекламе, точнее, рекламных бюджетах, похоже, все и дело и заключается, хотя запрет для зарубежных компаний на измерение аудитории СМИ вполне соответствует общему тренду по вытеснению иностранных игроков из российского бизнеса.

Именно рейтинги TNS определяют, куда придут деньги рекламодателей, и телеканалам измерения нравились все меньше. В условиях падения рекламного рынка вопрос стал принципиальным. Главным критиком TNS выступали телеканалы, контролируемые государством, прежде всего Первый канал, который даже отказался использовать ее данные. Это неудивительно, ведь, по данным TNS, «Первый» по популярности уверенно обходил «Яндекс». Несколько раз телекомпании пробовали объединиться (в 2013 г. появился Индустриальный комитет по телеизмерениям) и выбрать через конкурс единого измерителя, которым могла стать и не TNS. Возможно, с появлением нового медиаселлера «Национального медиа альянса» (создан «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой») вопрос единого измерителя снова стал акутальным. И им явно не могла стать компания, контролируемая иностранцами. Сами медиаигроки отрицали, что имеют отношение к законопроекту об ограничениях для иностранных аквионеров, однако закон им явно на руку: теперь показатели рейтингов – забота контролируемого государством ВЦИОМа .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *