Две тенденции развития отечественного пивного рынка налицо сегодня: распространение продукции центральных пивоварен-гигантов в регионах и борьба региональных производителей за свое место на рынке Москвы и других крупнейших городов страны.
В то же время российский рынок пива отечественного производства окончательно еще не сформирован. Яркое свидетельство тому – отсутствие четкой сегментации позиционирования различных российских марок.
Сегодня каждый производитель проводит на рынке торговую политику на свой вкус, и ситуация пока позволяет выпускать бессчетно новые сорта пива, которые хорошо раскупаются без дорогостоящей раскрутки. Многие российские производители нацелили свои предприятия на выпуск среднедешевых сортов пива, что привело к образованию на рынке как пустот (ниши дешевого и дорогого, суперкачественного пива), так и эффекта перенасыщения (мильон трудно отличимых друг от друга “пив” среднего качества).
Однако уже в самое ближайшее время для успешной деятельности в условиях высокой конкуренции пивзаводы будут вынуждены улучшать качество продукции, ее привлекательность во всех аспектах, заводам придется совершенствовать свою работу по продвижению продукции, ведь при более-менее равном качестве товара неизмеримо возрастает роль и значение мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
Следует отметить еще один факт, характеризующий нынешнее состояние отечественного пивного рынка: резко сократился импорт пива в баночно-бутылочном варианте – с 20 до 3% от общего объема, а вот потребление разливного импортного пива в ресторанах-барах значительно. Пока там вытеснения импортного пива, такого же повсеместного, как из магазинов, не отмечается, но это продлится недолго. Активное развитие индустрии отечественного разливного пива потребует более квалифицированного решения задач продвижения и этой продукции.
Подавляющее большинство российских производителей до понимания стратегической важности и ценности работы по завоеванию рынка и формированию солидного имиджа торговой марки в силу кадровой неподготовленности, а также технологической и технической текучки еще не созрело. Пока лишь лидеры рынка, пользуясь апробированными наработками своих зарубежных партнеров-инвесторов, понимают огромную роль правильной и грамотной маркетинговой (и в т.ч. рекламной) политики.
Редакция журнала “Пива!” совместно с Ассоциацией “Роспивобезалкогольпром” и рядом специализированных организаций предполагает организовать цикл семинаров по повышению квалификации ряда категорий работников российских предприятий-производителей пива и безалкогольной продукции: замдиректоров по маркетингу и сбыту, руководителей отделов рекламы и связи с общественностью, руководителей отделов сбыта, организаторов торговли (мерчендайзеров).
Предполагаемый круг обсуждаемых проблем в области маркетинговой деятельности:
1. Анализ рыночных возможностей производимого предприятием продукта.
2. Проведение маркетинговых исследований состояния рынка.
3. Определение своего потребителя.
4. Проведение сегментирования рынка производимой предприятием продукции.
5. Проведение сравнительного позиционирования предлагаемого предприятием товара.
6. Разработка товара :
– разработка и уточнение товарной марки;
– проработка концепции упаковки товара;
– определение концепции ассортимента товара;
– вопросы взаимозависимости и взаимодополнения различных типов расфасовки продукции для “домашнего” потребления и в розлив (takehome & draft) – в барах и ресторанах.
7. Основные положения политики ценообразования:
– определение и анализ спроса на производимую предприятием продукцию;
– анализ цен и ассортимента конкурентов.
8. Оптимальные схемы распределения продукции для оптовой и розничной торговли.
9. Организация продвижения и сбыта товара в местах конечной реализации:
– организация торговли продукцией (мерчендайзинг продукции);
– комплекс мероприятий по стимулированию сбыта производимой предприятием продукции;
– реклама и пропаганда товара и товарной марки;
– средства и материалы стимулирования сбыта продукции (POS).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *