Поисковые системы обеспечили возможность анализа рынка, создав инструменты, выполняющие оценку пользовательского интереса через статистику поисковых запросов. Использование поисковых ключевых запросов в продвижении сайта наиболее эффективный метод привлечения целевого трафика. Даже если сайт по своей основной тематике находится на первой странице поисковой выдачи, без сфокусированного целевого продвижения, учитывающего потребительские особенности аудитории, проект не будет эффективен, цель его создания не достигнута, а возможности интернета не использованы в полной мере.

Причина популярности продвижения опирающегося на статистику поисковых запросов заключается в конверсии. Показатель целевых действий на сайте напрямую зависит от аудитории, которая на нем находится. Если посетитель сайта перешел по ссылке, содержащей заданный им искомый запрос, то вероятность совершения им целевого действия возрастает.

Рассмотрим методику анализа статики поисковых запросов

Любой оптимизатор использует статистические данные для определения ключевых слов и словосочетаний, поскольку статистика формирует полную картину того что ищут пользователи в интернете. Результат работы выражается в создании семантического ядра сайта, которое представляет библиотеку слов, их морфологических производных, фраз и словосочетаний разделенный на три группы в зависимости от степени популярности (конкуренции). Полученные результаты применяются для оптимизации содержания сайта.

Доступные сервисы, используемые в оценке и планировании пользовательского интереса:

1. Статистика Яндекс (Wordstat Yandex) содержит обширный список словоформ. Принцип работы прост, оптимизатор указывает тематический запрос и получает результат в виде списка слов, фраз и словосочетаний с указанием числа их запросов в месяц. Следует учесть, что сервис часто не обрабатывают вопросительные формы и предлоги.

2. Статистика Google (AdWords Google) состоит из двух сервисов анализа ключевых запросов статистики подбора ключевых слов и статистики поиска. Подбор ключевых слов является вспомогательным инструментом расширения семантического ядра. Цель статистического поиска выполнить сравнение популярности определенного ключевого запроса.

Также к основным инструментам можно отнести сервис системы Рамблер, сервис не пользуется популярностью у оптимизаторов по причине малой пользовательской аудитории и использования единого поискового алгоритма Яндекс. Отличие сервиса от продукта Яндекс состоит в отсутствие объедения результатов для различных словосочетаний.

Начиная составление библиотеки ключевых словосочетаний, оптимизаторы выбирают наиболее значимые для сайта целевые страницы, после чего в соответствии с задачами определяются основные словоформы. Далее, выполняется сравнение запросов при помощи статистических сервисов, определяется частота их употребления пользовательской аудиторией интернета. В случае если определенные ключевые словоформы не соответствуют желаемой частоте, производится их корректировка. В результате анализа пользовательских запросов составляется тематический список слов и фраз, который группируется в зависимости от частотности. Различают три группы ключевых запросов:

• высокочастотные – наиболее популярные и часто составляемые пользователями интернета;

• среднечастотные – умеренно популярные тематические запросы;

• низкочастотные – редкие в употреблении, с максимальной эффективностью продвижения.

В составе семантического ядра должны быть все три группы ключевых словоформ, поскольку от величины конкуренции зависят время и затраты на продвижение. Использование высококонкурентных запросов целесообразно только для основных страниц сайта, для общего продвижения следует большое число словоформ с умеренным и редким употреблением.

Поисковое продвижение, основанное на использовании ключевых слов и их словоформ важный маркетинговый инструмент. Успех продвижения сайта в конкурентной тематике возможен, только если человек, который к нему стремится, обладает необходимыми навыками и опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *