Куда уходит рабочее время

Только 20% рабочего времени тратится непосредственно на работу. Для подтверждения цифры можно было бы привести данные российских статистических служб, исследования иностранных компаний, но на самом деле для того, чтобы в этом убедиться, нужно просто внимательно и беспристрастно проанализировать деятельность своих сотрудников в течение дня.

Понятно, что в любой компании есть сотрудники, у которых время фактической работы будет составлять и 80%, и даже 100% от рабочего, но это все-таки исключение. Давайте просто посмотрим в лицо объективным «пожирателям» рабочего времени среднестатистических сотрудников.

Как говорится, почетное первое место достается разговорам с коллегами по вопросам, не связанным с работой (перекуры, кофе-паузы, утренние приветствия с обсуждениемсобытий вчерашнего дня и др.). Это занимает около 20–30% рабочего времени. Что с этим делать, тема отдельного разговора. Человек, конечно, существо социальное и живущее в сообществе, поэтому совсем исключить элементы коммуникаций невозможно, но вот минимизировать их можно или – еще лучше– оптимизировать.

10–20% рабочего времени уходит на внешние коммуникации (общение с семьей, переписка посредством SMS и электронной почты, общение в социальных сетях). Совсем недавно самым главным «пожирателем» времени на работе был Интернет, и многие работодатели ограничивали сотрудникам доступ к нему. Но ограничить использование Интернета в личном телефоне человека или на другом девайсе невозможно. Достаточно посмотреть, сколько фото выкладывается в Instagram в начале рабочего дня и с какой скоростью под выложенными снимками в течение трудового дня появляются «лайки».

Еще приблизительно 5–15% рабочего времени составляют отвлечения, не связанные с непосредственными коммуникациями. Тут вроде тоже понятно, что при сидячей работе, например, полезно двигаться. Но двигаться тоже можно по-разному: организованно и с пользой (надеюсь, ваша служба охраны труда организует технологические перерывы для сотрудников в течение дня с выполнением рекомендованных элементов физической зарядки) или просто шататься по коридору и стоять по 5–10 минут у аппарата с кофе.

А что насчет работы, которая не входит в обязанности сотрудника или является ненужной? Здесь можно привести целый ряд причин: это и потребительское отношение коллег, которые сваливают свою работу, и некорректная постановка задач, и непонимание самим работником приоритетов в работе, и т.д. На потери в некоторых компаниях только на этот фактор уходит около 50% рабочего времени. Но средняя статистика все-таки показывает цифру в 5–10%.

Ну и, наконец, неэффективная организация процесса «съедает» 10%. Допустим, что у руководителя не регламентированы часы приема сотрудников и они могут в любое время приходить к нему по любым вопросам. Но нельзя забывать, что если, например,руководитель десять минут делал какое-то дело и потом отвлекся (даже вроде бы на секундный вопрос), к прежней трудоспособности при решении текущей задачи он вернется не ранее чем через те же десять минут.

Что со всем этим делать? Проведите хронометраж рабочего времени типовых сотрудников своей компании, и возможно, результаты вас порадуют, а может быть, окажутся выше среднестатистических. Влюбом случае надо понимать, что такой процент потерь рабочего времени – это преступное транжирство, и его может себе позволить только компания, у которой нет цели удержаться на рынке и завоевывать его. И самое главное – не забывайте о том, что все рабочее время своих сотрудников оплачивает работодатель, поэтому он имеет право регулировать процесс в течение этого оплачиваемого времени.

Автор Валентина Митрофанова-директор Институтапрофессиональногокадровика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: