Кризис и продажи готового бизнеса

Как кризис отражается на действующих малых предприятиях, мы видим каждый день, рассматривая и принимая в работу десятки предприятий для последующей продажи. За этот год панического роста нет. Кривые аналитиков показывают небольшие колебания в сторону роста, но это доли процентов, и с кризисом мы их увязать никак не можем.

По факту менее 2% предпринимателей причиной продажи бизнеса называют факторы кризиса, да и анализ предприятий специалистами нашей компании показывает: по всей массе внутреннего рынка кризис бьет не так больно, как прогнозировали скептики. Разные сферы бизнеса адаптировались быстро, малый бизнес вообще гибкий и молниеносно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, с завидным результатом адаптируясь к новым реалиям.

Интерес вызывает вторая половина наших клиентов – покупатели готового бизнеса. Здесь налицо существенный рост спроса. Его показатели увеличились на 27–38% от данных предыдущего года: в январе 2015 г. зафиксирован рост в 27%; в феврале 2015г.– 35%, в марте 2015 г. – 38%; в апреле 2015 г. рост составил 37%, в мае 2015 г. – 33%; в июне 2015 г. рост уже превысил 33%. Эффективных предложений на всех желающих не хватает, и битва в прямом смысле идет за каждый прибыльный проект. На один бизнес приходится три-четыре покупателя. Растущий спрос разогревает предложение, и в конкретных случаях потенциальные владельцы готовы переплатить за готовое дело, лишь бы ухватиться за возможность стать его хозяином.

Причина роста, согласно опросам и аналитическим данным, проста: тот самый кризис, о котором мы говорим. Большинство покупателей в 2015 г. – это начальники отделов, руководители среднего и даже высшего звена, ведущие специалисты крупного бизнеса. Люди этого уровня ощутили падение доходов по основному месту работы или уже угодили под сокращения. А поскольку 70% объектов с высокой окупаемостью в нашей компании находится в ценовом диапазоне до 2 000 000 руб., эта ниша оказалась спасением и выходом для многих оставшихся не у дел «начинающих предпринимателей»: устроиться на работу или рассчитывать на рост доходов нельзя, а уровень жизни снижать не хочется. Сила и энергия в поисках выхода обретают возможность сохранения и в конкретных случаях роста доходов в виде готового бизнеса с быстрой окупаемостью и приемлемой ценой.

За пять месяцев 77% реализованных нами проектов уже увеличило прогнозируемые показатели доходов на 18% за счет знаний и опыта новых владельцев, пришедших из крупного бизнеса и использующих системные кейсы бизнес-процессов, что неизбежно повлияло на оптимизацию работы и увеличение эффективности проектов. Ни один из покупателей не высказал сомнений и разочарования в принятом когда-то решении уйти в готовый бизнес.

Таким образом, действительно можно сказать, что кризис – это всего лишь возможность для тех, кто готов ею воспользоваться и применить свои знания, опыт и средства для развития собственного дела. Те, кто мыслит старыми шаблонами и не готов использовать перспективы, открываемые ситуацией, через год вспомнят кризис негативно.

Мы видим, что малый бизнес страдает от потрясений в экономике на внутреннем рынке не так сильно, как большой, вынужденный оптимизировать расходы за счет увольнений и снижения зарплат и бонусов (как один из способов сохранения доходов), тем самым становясь перспективной нишей для развития сегмента в целом. Возможно, кризис принесет малому бизнесу пользу: более профессиональные кадры уходят в управление компаниями малого бизнеса, приток новых знаний, новых усилий, больших энергий в конечном счете позволит достигнуть желаемых результатов, к которым мы стремимся уже долгие годы.

Автор -исполнительныйдиректорООО «Ресейл-Эксперт»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: