На Google и Facebook в последние дни обрушился шквал критики всвязи с тем, что во время выборов президента США в топ выдачи обоих сервисов попали сайты, распространяющие ложную информацию о ходе голосования.

Речь идет о новостях типа «Папа римский благословил Дональда Трампа» или «Хиллари Клинтон призвала своих сторонников в случае поражения начать гражданскую войну». Считается, что это могло повлиять на результат президентского голосования, так как, несмотря на абсурдность, подобные сообщения набирают огромное количество просмотров и «лайков», автоматически перемещаясь на верхние позиции, иохватывают обширную аудиторию, принося своим авторам недюжинные доходы за счет контекстной рекламы.

В итоге оба интернет-гиганта признали несовершенство своих алгоритмов и объявили войну сайтам, содержащим так называемые фейковые новости.

В Google работают над изменением правил размещения рекламы. Пресс-секретарь компании отметил, что «теперь показ рекламных объявлений на страницах, которые содержат сомнительную информацию, будет ограничиваться».

Представитель Facebook в интервью Wall Street Journal сообщил, что недобросовестные новостные источники уже отстранены от рекламных инструментов. Кроме того, по словам основателя Facebook Марка Цукерберга, начата разработка приложения, способного сортировать информацию по принципу достоверности. «Из всего, что люди видят вFacebook, 99% – настоящие новости. Только небольшое количество из них– ложь и выдумки. Причем существующие фальшивки не относятся к какой-то конкретной теме. В целом маловероятно, что выдуманные новости так или иначе могли повлиять на исход президентских выборов», – добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *