Монетизация сайта, блога и трафика

Вот кто бы мог подумать, что когда-нибудь государство будет играть роль куда более сильную, чем корпорации, правда? Мировой экономический кризис сделал невозможное возможным и все большую роль в мировой экономике будут играть государства – в противовес транснациональным корпорациям, в частности, банкам, которые диктовали условия предыдущие десятилетия.

Кризис не дает мне покоя, всё-таки я в значительной мере завишу от плотного круговорота рекламодателей-заказчиков-исполнителей в интернете. Как любое СМИ (а свой блог я и считаю микроСМИ) выживает на деньги рекламодателей, точно также я буду существовать хорошо, если вы, мои дорогие читатели, будете жить в достатке. И дай Б-г, чтобы это действительно было так.

Меня привлекла выдержка из интервью с начальством газеты «Комсомольская правда». Дмитрий Пантин, генеральный директор мурманского филиала «Комсомолки», владелец рекламного агентства и ведущего новостного сайта Мурманска приводит наиболее интересные места из интервью на своем блоге.

Вот небольшая цитата:

…У меня есть психиатрическая версия – об угрюмых, скучных людях, которые в нашей среде работают. У них или селезенка болит, или печень, а может, и геморрой развит. Поэтому им надо желчь куда-то выливать. И они читают нас, нам на беду. Вот возьмут они газету, где крупно написано: «Самая денежная профессия», и начинают ругаться: «Вот желтая пресса!» Почему? Потому что крупно заголовок выделили.

Они боятся всего несерого, нескучного, их идеал – газета «Правда». И их много. Как правило, это возрастной, советский синдром. Но, если бы я был озабочен тем, как их ублажить, то можно было бы так сделать – уйти отсюда. Тогда пришли бы они и начали писать мемуары друг про друга: «А помнишь, как мы в 72-м году поехали на космодром? С нами еще был вот этот, и вот – портрет его, и сейчас я на пять страниц расскажу, как мы однажды посидели с Клавдией Шульженко…»

Я начинал вести свой блог из любви, идейно так сказать. Честно-честно, я даже не думал о монетизации, не думал, что и как мне делать, чтобы получать деньги с блога. Антикорпоратив рос, ширился, я знакомился с людьми и естественным образом оказалось, что я захотел денег. В то время я служил в армии, шли последние полгода и я был четко уверен, что придя из армии я буду зарабатывать деньги в интернете.

Ну, думаю, разовью блог, приеду домой и начну вместо работы искать реклов. К своему ужасу я обнаружил, что рекламодатели, которые проявляют себя активно, есть только в SEO-сегменте. И наиболее активные связаны с черным SEO. Почтовый спам, малваре, адалт, дорвеи. Я даже не видел, кому мог бы быть интересен блог с точки зрения продвижения своих услуг.

Ок, как-то всё пошло так, что я пошел на работу, устроился и устроился настолько удачно, что блог подзапустил. Я по-прежнему видел только расплодившихся сеошников, каждый из которых получал дармовые 20 баксов в месяц от Главмеда и примерно столько же от Бакстера и Стимул-Кэша. Надо сказать, что с монетизацией не SEO блога вас ждут большие проблемы, если вы не инициативный человек. О том, что было после увольнения, лучше не читать в моих постах «Черная весна 2008» и «Как я в офисе работал«.

Что, напугал? :) Да, вас ждут проблемы, но дело просто в том, что вам придется самим привлекать рекламодателей из оффлайна, привлекать необычных рекламодателей, развивать умение писать письма и умение убеждать. А что убеждает лучше, чем показатели блога и цена за рекламу? Лучше убеждает то, что вы уже в блогосфере и вы знаете блоггеров, посредством которых можно продвинуть рекламодателя.

Допустим, вас уже тошнит о SEOшных блогов, или вам хочется писать не только о SEO. Вы хотите просто стать популярным, выкладывая свои мысли. Не смотря на то, что скорее всего вы вроде бы такой же человек, как и остальные, вы решили завести свой личный блог. Кошмар, это просто диллема, скажете вы. Как такое можно завести и вдобавок монетизировать?

Всё дело в простом умении мыслить креативно. Которое приходит с опытом. Во-первых, никогда не стесняйтесь высказать свое мнение. Во-вторых, не стесняйтесь его лоббировать. В-третьих, живите так, чтобы вам самому было интересно жить. В общем-то всего три простых правила, которые будут тупо отличать вас от парня на лестничной клетке (он там курит постоянно и потом на гитаре играет) и сделает блог заметным.

Ок, скажете вы. Я безумно креативный. Я извергаю тонны смешных идей и даже не стесняюсь писать о том, что я блоггер желтого цвета. Ну то есть пишу заголовки большими буквами и провоцирую публику. Но как, как же мне, такому талантливому и чертовски дерзкому, монетизировать блог?!

Давайте начнем с блогов не совсем размытой тематики, но явно не SEO-направленности.Посмотрим, как можно найти реклов для узких тем. Я приведу пример замечательного блога о картах. Я сам просто недавно начал интересоваться картами сна, и мне это интересно, но пока не об этом. Ну вот яркий пример блога, который ведется коллекционером, ярким любителем, собирателем карт. Видно, что он просто обожает это дело и даже завел блог. На данный момент блог вообще никак не монетизируется. И хотя его владелец меня не просил, я немного поумничаю (а я вообще люблю умничать, меня даже в школе за это били) и покажу на примере этого блога, как найти реклов.

Я не говорю о контексте, ибо контекст при 300-500 униках ежедневно не даст прибыли в размере среднемосковской зарплаты. А мы именно к ней и стремимся, не забываем об этом. Но это мое мнение, а мастера контекста могут даже дать консультацию владельцу блога и возможно всё как-то оптимизировать. Я даже бида в директе не знаю по слову «карта» :)

Итак, у вас вот такой вот специфический блог. Просто вбейте в Яндекс слово «карта» и посмотрите, сколько людей предлагает вам эти самые карты. Я просто начал бы писать письма, хотя это и геморно, с предложением взять платное интервью либо дать отзыв за скромные 10 долларов о проекте рекламодателей. Именно так вы и попадаете в область потенциальных рекламных площадок. Понимаете, ничего просто так не дается. Дом строится по камушку, рубль состоит из копеек, а количество всегда переходит в качество. Раньше вы были просто блоггером, а теперь блоггером, который внезапно вышел из тени и уже будет где-то маячить в рассуждениях рекламодателей о продвижении их ресурсов.

Вы понимаете, на что я намекаю, когда говорю об узких темах? Если даже рекламодателей вашей тематики нет в интернете, привлекайте их из оффлайна. Звоните! Что, сразу повлажнели ладони, мой юный анонимный друг? Но именно по телефону вы сможете рассказать о том, что знаете, как прорекламировать фирму в интернете. Но это уж конечно крайний случай, у кого сейчас нет мыла, верно?

Не все отдают предпочтение SEO-методам при продвижении. Большинство вообще не отдают предпочтения ничему, до тех пор пока вы не появитесь и на их горизонте и не расскажете о своем видении рекламы. Куда уж тематичнее – разместить баннер небольшого агентства по изготовлению карт на нашем рассматриваемом чудесном блоге о картах, верно?

Идем дальше. Давайте рассмотрим ситуацию, которую рассматривать вообще неприлично. Ваш блог не имеет тематики, или тематика размыта. Как у моего, например. В свое время я изо всех сил старался заниматься заработком в сети и именно об этом писать. После публикации статьи о продвижении моей фармовой аптеки, на меня обратил внимание один из самых лучших рекламодателей в Рунете – форум Армада. Надо сказать, что это были лучшие месяцы в моей жизни, вроде бы пиши о SEO и получай деньги.

Но с каждым днем я всё больше понимал, что постоянный рекламодатель – не для меня. Ну не могу я писать о SEO, если я хочу в основном писать об антикорпоративе. Вам покажется странным такой диссонанс в моей голове, но у меня много таких тараканов, поэтому я начал уходить от темы заработка, вернее просто решил, что писать стану о заработке тогда, когда захочу. Всё-таки рушить основную идею антикорпоратива как мотивационного блога я не хотел. Ведь даже здесь сыграло свою роль то, что рекламодатель именно постоянный, а мне этого уже особо не хотелось.

Так вот, я плавно подвел вас к решению того самого нерешаемого казалось бы вопроса, как монетизировать немонетизируемый блог размытой тематики? Авторский ресурс или даже из категории «всё обо всем».

Я называю это точечной монетизацией. То есть не ищите постоянных реклов, ищите тех, кому именно здесь и сейчас выгодно будет разок прорекламироваться. Предлагайте платные обзоры, интервью. Не предлагайте только баннеры, это будет выглядеть издевательством, но не каждый блоггер это понимает :)

Не бойтесь монетизировать свои отношения – ищите баланс там, где можно сделать взаимовыгодное предложение. Чтобы читателям было интересно, учитесь думать о том, что вы хотите рекламировать и сопоставлять это с тем, что рекламировать возможно. У меня ярким примером такого предложения является «Предложение начинающим блоггерам«. Вроде бы для меня и для большинства людей 10 долларов – это ни о чем. Но для меня они складываются в нормальную сумму с увеличением числа желающих прорекламироваться, а блоггер за эти небольшие деньги получает траффик и ссылку. Вы видите, что все довольны и все обрели свою выгоду.

Я вам скажу совсем неочевидную выгоду точечной монетизации – в этом случае у вас есть шанс заработать больше, чем если бы кто-то один выкупил спонсорство и заплатил энную сумму денег за один месяц. Да, это практически всегда больше.

Кстати, точечная монетизация гораздо геморнее и сидеть за компом придется несколько больше. Но те же интервью являются просто офигенно сладкой добавкой к любому блогу, а большое количество мелких рекламодателей учит ответственности и умению организовать свой труд. К тому же вам придется на первоначальном этапе стать хотя бы немного известным. Еще, постоянные письма делает блог более посещаемым, не забывайте об этом.

Учитесь ломать голову над такими вещами. Не забывайте, что многое решает общение и умное комментирование. Интересные мысли и своевременные флэшмобы. Высказывайте свои мысли, а не чужие, думайте над решением проблем, не становитесь лучшим другом дивана, больше гуляйте. Поверьте, в вашу голову придет столько безумных мыслей, что даже я этому удивлюсь :)

И, напоследок, переводная статья от Даррена Роуза «8 SEO советов начинающим блоггерам». Есть и здесь крупицы, которые могут быть полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *