Оптимизировать портфель брендов начал лидер российского рынка Japan TobaccoInt., который отказался от«Нашей «Примы» иMagna впользу More, аWings объединил сLD. 

Около полугода продукция будет выпускаться под двойным наименованием. Курильщикам придется попрощаться и с«Балканской звездой»: компания Imperial Tobacco Group вместо нее дает шанс международному бренду Parker & Simpson. Российский производитель «Донской табак» решил выпускать сигареты «Прима питерская» и«Друг» под более сильной маркой «Арктика».

Российский рынок сигарет сокращается внатуральном выражении уже больше пяти лет подряд: в2014г.он сжался почти на10%, впрошлом– примерно на5%. Главная причина– рост акцизов, который значительно опережает рост доходов потребителей. В2015г. ставка выросла на30%, а доходы потребителей, увы, нет. Вэтом году доля налогов встоимости средней пачки сигарет уже превышает 50%. «Сейчас, когда сигареты продаются иззакрытых шкафов, место вкоторых ограничено, производители физически немогут обеспечить представленность всех марок изсвоего портфеля вкаждом конкретном магазине, – отмечает Александр Лютый, директор покорпоративным отношениям компании «БАТ Россия». – Вэтих условиях логичным шагом для всех производителей является пересмотр портфеля брендов, чтобы оставить внем самые сильные позиции».

Ностальгировать по«Приме» и«Другу» врядли кто-то будет: потребитель выбирает несердцем, акошельком. «Скаждым годом растет число людей, для которых «советские» бренды ничего незначат: они их невидели инеиспользовали, – подчеркивает Игорь Качалов, маркетолог, президент компании «Ясные решения». – Влюбом случае наумирающем рынке сигарет ребрендинг вцелом непоможет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *