Датский гигант морских грузовых перевозок AP Moeller-Maersk сообщил об обвале своей прибыли по итогам 2015 г. Падение составило 84% и во многом обусловлено фиаско нефтяного подразделения Maersk Oil, позиции которого пошатнулись из-за низкой стоимости энергии.

Не помогли бизнесу группы Maersk и показатели подразделения контейнерных перевозок Maersk Line, которое работает в условиях довольно вялого прироста объемов мировой торговли и избытка предложения транспортных услуг на рынке. Чистый доход Maersk за прошедший год составил $791 млн против $5,02 млрд в 2014‑м. На результатах группы сказалось списание нефтяных активов на $2,6 млрд.

Прогноз на 2016 г. представляется не очень благоприятным. ВMaersk считают нынешние тенденции в мировой торговле и на рынке нефти долгосрочными, полагая, что до того момента, как индустрии морских перевозок снова понадобятся все мощности, включая вновь заказанные корабли, могут пройти годы, а пока отрасль будет оставаться в трудном положении. Ожидается, что прибыль Maersk Line окажется, как формулируют представители компании, значительно ниже уровня 2015 г. ($3,1 млрд). А Maersk Oil закончит год и вовсе с убытками.

Все это заставило главу компании Нильса Андерсона заявить в интервью The Financial Times, что ситуация на данный момент, по его мнению, даже хуже, чем она была в кризис 2008 г. При этом он тут же подчеркнул, что группа Maersk сегодня готова к трудностям лучше, чем тогда. В октябре прошлого года в компании уже началась реализация программы сокращения издержек. Помочь компаниям, полагают в Maersk, может стратегия формирования глобальных партнерств, которые позволили бы увеличить загрузку судов – что-то наподобие код-шеринга в гражданской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *