На российском рынке бытовой электроники готовится сделка, которую в некотором смысле можно назвать долгожданной. На продажу выставлена сеть «Эльдорадо», находящаяся под контролем чешской группы PPF.

Главным претендентом на ее покупку считается семьяГуцериевых–Шишхановых, которая уже контролирует сеть «Техносила».

Долгожданной эта сделка является по двум причинам. Во-первых, консолидация и поглощение крупными игроками более мелких– сегодня важнейший тренд всего ритейла. Особенно ярко это видно вфармсегменте, где широко известна поглотительская активность сети «36,6», а также в продуктовом ритейле, где последней новостью стала аренда сетью «Пятерочка» магазинов нижегородской локальной сети «Райцентр». Как сказал главный аналитик экспертной группы Investpoint Александр Вебер, «крупные ритейлеры продолжают применять тактику расширения сети, несмотря на ухудшение показателей EBITDA margin и ожидаемого замедления роста выручки».

В сегменте бытовой электроники в принципе происходят те же процессы, однако, поскольку этот сектор и без того высококонсолидированный и контролируется крупными компаниями, то сделки в нем происходят редко. В 2014 г. игрок номер два, сеть DNS, купила петербургскую сеть «Компьютерный мир» (параметры сделки не разглашаются), в том же году «Техносила» объединилась тоже с питерской сетью «Техношок», а в начале нынешнего года «Техносила» приросла интернет-рилейлером Е96.ru (по экспертным оценкам, стоимость сделки могла быть от 0,5до 1,5 млрд руб.).

Между тем владельцы «Эльдорадо» уже давно пытаются избавиться от своего магазина, иэто вторая причина, почему планируемую сделку можно назвать долгожданной. В2013г. «Эльдорадо» пытались продать крупнейшему игроку сегмента бытовой техники– «М.Видео»,– но сделка не состоялась. Если «Эльдорадо» (оборот 56 млрд руб.) и«Техносила» (оборот 20 млрд руб.) объединятся, то они выйдут на второе место в России, обогнав DNS (выручка 63 млрд руб.). Холдинг семьи Гуцериевых–Шишхановых– фактически единственная бизнес-группировка, занимающаяся сегодня активными бизнес-поглощениями на территории России.

Судя по всплывающем в прессе цифрам, чехи могут при продаже потерять значительную часть вложенных в сеть инвестиций: в 2011 г. при выкупе доли «Эльдорадо» чешской компанией сеть, по данным прессы, оценивали в $1,3 млрд, однако уже двумя годами позже эксперты называли в два раза меньшую сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *