Аналитическое агентство AC&M представило обзор корпоративного рынка России в I квартале 2014 г. Совокупная выручка российских операторов сотовой связи в корпоративном сегменте по итогам I квартала 2014г. составила 23,8 млрд руб., что на 9% больше, чем годом ранее. В структуре доходов мобильных операторов бизнес-сегмент составляет порядка 11% (12% – у «большой тройки»).

По оценкам AC&M, общее количество корпоративных клиентов (юрлиц и индивидуальных предпринимателей, подключенных по корпоративным тарифам), на конец I квартала составляет более 0,9 млн. На них приходится 19,4млн активных SIM-карт (8,2% от общего количества SIM-карт в РФ). ВIквартале валовые продажи SIM-карт корпоративным клиентам составили 1,5 млн.

Лидирует на корпоративном рынке ОАО «Мобильные телесистемы» с долей в 40% абонентов. ОАО «Вымпелком» занимает 29% корпоративного рынка, ОАО «Мегафон» – 25%, подсчитали в AC&M. Вместе операторы «большой тройки» контролируют 94% корпоративного рынка мобильной связи в РФ по количеству клиентов и около 96% рынка по количеству SIM-карт, говорится в исследовании.

По объему выручки от корпоративных клиентов также лидирует компания «МТС» – на ее долю приходится свыше 35% рынка, другие игроки– «Билайн», «Теле2», «Мегафон», «Ростелеком» и региональные операторы– делят между собой оставшиеся 65% рынка.

На конец I квартала 2014 г. 28% от всех зарегистрированных B2B SIM-карт в сетях российских операторов мобильной связи было зарегистрировано в Москве и Московской области. Эти 28%абонентов сгенерировали порядка 58%от общей выручки от корпоративных клиентов, что объясняется более высоким показателем ARPU московских абонентов– 629руб.посравнению с 330 руб. регионального абонента (I квартал 2014 г.). ПоданнымAC&M, лидером поколичеству корпоративных клиентов вМоскве является МТС.

В России 16% корпоративных клиентов используют мобильные и фиксированные сервисы одного оператора. При этом МТС обеспечивает комплексом телеком-сервисов 25% клиентов, «Вымпелком» – 9%, «Мегафон» – 7%.

Количество корпоративных клиентов мобильного бизнеса МТС из числа государственных учреждений и предприятий в первой половине 2014 года увеличилось на 35% по сравнению с первой половиной 2013 года, отмечает сам оператор. Одним из последних выигранных тендеров стал контракт на обслуживание Госдумы. Новые клиенты присоединились к МТС благодаря победам оператора на тендерных площадках, развитию современных сетей передачи данных и разработке инновационных сервисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *