Азбука экологии

Сергей Русов, директор по развитию компании “Городской супермаркет”
“Азбука Вкуса” – первая в России сеть супермаркетов, работающая в премиум-сегменте

Год основания: 1997

Количество торговых точек: 50 супермаркетов в Москве и Московской области

Выручка по итогам 2011 финансового года (закончился 31 марта 2012 г.) составила около 21,6 млрд руб.

В Европе розничная торговля уже давно озаботилась экологичной упаковкой для продаваемых товаров, ведь обычные пластиковые пакеты не разлагаются. Это нужно было потребителю, который заботится об окружающей среде. В России дела пока обстоят не так, мало кто думает о том, какой ущерб природе наносит целлофановый пакетик, а ведь он будет разлагаться в земле не менее четырехсот лет. Любой пакет, когда-либо произведенный в мире, все еще где-то лежит. А в Тихом океане горы пластикового мусора уже составляют целый континент, который по площади больше территории США. Поскольку потребитель в России об этом не думает, розничные сети должны брать инициативу на себя. Многие российские магазины стали предлагать бумажные пакеты, однако эти пакеты также бывают разного качества и иногда рвутся. К тому же далеко не вся упаковка является биоразлагаемой.

Премиум-сеть “Азбука вкуса” еще в 2004 г. начала предлагать покупателям вместо бесплатного пластикового пакета бумажный крафт-пакет. Сделанные из естественных материалов бумажные пакеты разлагаются в течение года и не оказывают негативного влияние на экологию. Прибыль от реализации бумажных пакетов направлялась на поддержку инициатив Всемирного фонда дикой природы (WWF). В 2011 г. компания заменила все пакеты в супермаркетах на биоразлагаемые – они благодаря специальной добавке под воздействием света и воздуха превращаются в воду, углекислый газ и комочек биомассы. Причем происходит это в течение одного-трех лет. В 2012 г. вся упаковка в супермаркетах “Азбука вкуса” стала биоразлагаемой. Компания реализует проект “Мир, который нам нравится”. Были заменены подложки: они теперь выпускаются из комбинированного материала, картона и бумаги. Это означает, что ежегодно более 16 млн подложек и 30 млн пакетов, которые оказываются в корзине покупателя и рано или поздно отправляются в мусор, не будут загрязнять окружающую среду.

Кроме того, в супермаркетах сети появились специальные джутовые сумки, сочетающие в себе функции практичного предмета быта и стильного аксессуара. Легкая и вместительная, эта сумка может быть прекрасной альтернативой пластиковым пакетам.

Ассортимент таких сумок планируется расширять, чтобы заинтересовать потребителя. В частности, уже в ближайшее время будет выпущена партия сумок с уникальным принтом от дизайнера Маши Цигаль.

Для того чтобы усилия не прошли даром, в “Азбуке вкуса” намереваются запустить программу по стимулированию приобретения таких сумок (дополнительная скидка или подарок при покупке).

Лауреаты премии

Компания года-2012

НК “Роснефть”

ИНТЕР РАО ЕЭС

ГТЛК

Международный аэропорт Шереметьево

Светлана-Оптоэлектроника

БПЦ Инжиниринг

ИнтэлЛекс

УК “Альфа-Капитал”

Ингосстрах

Эрнст энд Янг

ЕЭТП

Efes Rus

АКБ “Пробизнесбанк”

Агентство “Роспечать”

Денвью Лимитэд (Maxxium Russia)

Авгур Эстейт

Компания ТРАССА

Клиника №1

Мессе Франкфурт Рус

Группа информационной безопасности (Group-IB)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: