В условиях волатильности мировых илокальных рынков в прошлом году лишь немногие компании могли четко планировать стратегию развития, втом числе вобласти управления персоналом – вчасти пересмотра заработных плат, сохранения или сокращения рабочих мест.

В условиях волатильности мировых илокальных рынков в прошлом году лишь немногие компании могли четко планировать стратегию развития, втом числе вобласти управления персоналом – вчасти пересмотра заработных плат, сохранения или сокращения рабочих мест.

Несмотря назаявленное компаниями вначале года намерение пересмотреть уровень заработных плат на7%, чтобы компенсировать рост инфляции идевальвацию рубля, анализ фактического изменения уровня гарантированного вознаграждения за2014–2015гг. показал, что средний процент повышения загод составил 5,4%, что на2,2п. п. ниже показателя прошлого года, авдинамике за2013–2015гг. процент повышения заработных плат уменьшился более чем вдвое (11% в2013г.). Таким образом, сучетом официального уровня инфляции (11,4%), реальный рост доходов в2013–2014г. составил 1,1%, ав2014–2015гг. инфляция привела кпадению уровня реального дохода на6%.

По результатам деятельности запрошлый финансовый год 74% компаний выплатили годовой бонус, хотя всравнении споказателями предыдущих лет средний размер фактически начисленного бонуса понизился– для руководителей высшего звена он составил 45% (76% за2013г.), для руководителей среднего звена– 30% (36% за2013г.). Для производственного иадминистративно-поддерживающего персонала размер фактически начисленного бонуса немного увеличился – до 21% (16% за2013г.).

За прошедший год общее вознаграждение повысилось всреднем на6%. Наибольший прирост наблюдается среди групп должностей общего руководства (генеральные директоры, первые заместители, директоры филиалов), стратегии иразвития бизнеса, инвестиционной деятельности иправового обеспечения. Административное хозяйство, связи собщественностью ибезопасность показывают прирост на1–4%, авлогистике икапитальном строительстве в2015г. зафиксирована отрицательная динамика (-2–2,5%).

Анализ политики ипрактики вобласти оплаты труда идополнительныхльгот показал, что компании по-прежнему уделяют особое внимание страхованию сотрудников, неснижают расходы наобучение иразвитие персонала, оплату мобильной связи, субсидии назанятия спортом. Также растет популярность нематериальной мотивации, например, проведение таких конкурсов, как «Лучший сотрудник месяца», победители которых приобретают известность вкомпании (отметили 84% участников всравнении с68% в2014г.).

— По материалам PwC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *