Александр Черняк,

гендиректор компании «АТТА Ипотека»:

«Не думаю, что сегодня в России создана благоприятная обстановка для возрождения крупного забастовочного движения. Сами работники еще не готовы к отстаиванию своих прав и интересов. Профсоюзная культура развита далеко не на всех даже крупных предприятиях. Если взглянуть глобально на вопрос, пользы от профсоюзов и руководителю, и работникам куда больше, чем проблем, вместе с ними появляющихся».

 

Сергей Аглицкий,

замгендиректора ОАО «Новая перевозочная компания»:

«Профсоюзы как посредники между администрацией и персоналом нужны. Но все зависит от конкретных людей. Забастовка – в любом случае не метод, а неспособность сторон понимать друг друга. Хотелось бы верить, что сегодня ситуация на «Форде» скорее исключение, чем тенденция».

 

Владимир Юдкевич,

гендиректор ОАО «Мобильные буровые системы»:

«Я не думаю, что забастовочное движение начинает возрождаться. На отдельных предприятиях, где руководство не уделяет внимания работе с персоналом, забастовки, конечно, возможны. Причины забастовок могут быть разные: от шантажа работодателей до действительно «крика души» работников».

 

Андрей Степанов,

гендиректор ЦКТ «Пропаганда»:

«Сегодня можно говорить о новом этапе протестных настроений  работников. В ряде крупных компаний были образованы оппозиционные профсоюзы, которые устроили грандиозные забастовки. Например, «Профсвобода» в «Сургутнефтегазе», два профсоюза – в ОАО «СУБР», входящем в «СУАЛ-Холдинг». Собственникам необходимо иметь инструменты оценки таких настроений и не допускать формирования критической массы».

 

Андрей Бородаев,

гендиректор компании «Беталинк»:

«Нужно учитывать то, что «Форд» – это западная компания с сильными профсоюзными традициями, которые она прививает и на местном уровне. В основной же своей массе профсоюзы в России недееспособны и кое-какие признаки жизни подают лишь на крупных предприятиях сырьевой или обрабатывающей промышленности».

 

Дмитрий Кравцов,

директор по развитию компании «Биолинк»:

«Эта забастовка отражает тенденцию нашего времени: с одной стороны – иллюзия того, что жизнь стала лучше, с другой – дефицит квалифицированных кадров. Тем, кто что-то умеет, есть за что побороться, остальные поддаются стадному инстинкту. В результате организуется профсоюзный «бизнес вокруг бизнеса» со своими лидерами, членскими взносами и прочим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *