Что необходимо знать простым украинцам о далеком Казахстане, кроме сюжета фильма «Кочевник», так это то, что уже два года на этом экзотическом рынке успешно работают их земляки из компании «Снек Экспорт». Продвигать украинские снеки на рынке Казахстана – дело специфическое, однако, как и в любом другом деле, «кадры решают все».

Ранее работа с Казахстаном велась в компании «Снек Экспорт» через импортера, но уже в августе прошлого года в стране открылось представительство центрального офиса «Снек+», которое включает в себя как само представительство, так и алматинский филиал.

Кадровый вопрос был самой большой трудностью, с которой столкнулись сотрудники компании «Снек Экспорт» на начальном этапе. Сегодня уже большинство украинцев, работавших в Казахстане, вернулись домой, закрыв вакансии квалифицированным и обученным местным персоналом. К январю завершится окончательная комплектация топ-состава компании «Снек +».

Снековый ассортимент, представленный на рынке наших восточных соседей, довольно обширен и практически дублирует украинскую ассортиментную линейку компании «Снек Экспорт». Итак, казахи уже сегодня с удовольствием хрустят снеками следующих торговых марок: «Флинт», «Морские», «Мачо», «FanNut», «RED PISTACHIO», «KartoFan» (чипсы и картофель), «SEMKI». Кроме того, в Казахстане представлена продукция целлюлозно-бумажного направления компании «Снэк Экспорт» в виде влажных ароматизированных салфеток ТМ «Fantasy» — очень перспективное направление, т.к. в этом сегменте рынка продукция компании дешевле основных конкурентов при таком же высоком качестве. До конца года к этому длинному списку будут добавлены ТМ «FITTO» и ТМ «Мачо» (арахис).

В отношении конкурентов ситуация такова: по сухарикам идет жесткая борьба с бывшим лидером рынка ТМ «Кириешки» и примкнувшей к ним местной ТМ «Балжау» (здесь потребительские предпочтения на стороне ТМ «Флинт», т.к. качество этой торговой марки полностью соответствует ожиданиям). По морепродуктам со «Снек Экспорт» конкурируют ТМ «Бирка», ТМ «Сухогруз», ТМ «Дальпико», ТМ «Seazone». «Бирке», главному сопернику, сейчас явно не хватает мощностей на Казахстан, поэтому ТМ «Морские» успешно теснят эту торговую марку на вторые-третьи места. По фисташке серьезных конкурентов не выявлено, ТМ «SEMKI» выигрывают по ценовой политике как у местных так и у российских производителей, аналогов ТМ «KartoFan» в Казахстане просто нет.

Несмотря на территориальную протяженность Казахстана (около 4 000 км), по стране обслуживается уже порядка 63% торговых точек. Лидирующее место по представленности занимает ТМ «Флинт», затем идут «KartoFan», «Мачо», «FanNut», «SEMKI».

В 2008 году казахстанский филиал планирует выйти на первое место по прибыльности среди других зарубежных представительств компании «Снэк Экспорт».

Cайт ТМ Мачо www.macho.ua

Сайт ТМ Флинт www.flint.ua

Блог новостей www.snack-export.blogonline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *