Сила положительных эмоций после определенного события или действия уменьшается со временем – это явление известно как гедонистическая адаптация. Однако возможность принести радость другому человеку является исключением из этого правила.

Американские исследователи выяснили, что положительный эффект у участников, которые неоднократно дарили подарки другим людям, не исчезал или уменьшался значительно медленнее в сравнении с теми, кто неоднократно получал те же самые подарки.

И еще: Ученые рассказали, почему нужно регулярно ходить в кинотеатр

Из предыдущих исследований мы знаем, что, если вы хотите сохранить ощущение радости на протяжении длительного времени, вам нужно отдохнуть от ежедневных вещей и испытать новый опыт. Наше исследование показывает, что такие вещи могут иметь большее значение, чем предполагалось: чем чаще мы дарим подарки другим людям, тем дольше продолжаем чувствовать себя свежо и хорошо, – объясняет сотрудник Чикагского университета Эд о’брайен.
В одном эксперименте студенты университета получали по пять долларов в течение пяти дней; каждый раз они должны были тратить деньги на одну и ту же вещь. Исследователи случайным образом определяли, участники будут тратить эти деньги на себя или на кого-то другого – оставляя чаевые в одном и том же кафе или совершая пожертвования на благотворительность. Затем участники делились своим опытом расходования средств и ощущением «счастья» в конце каждого дня.
Отримувати подарунки не так приємно, як дарувати - фото 296783
Получать подарки не так приятно, как дарить / Kiplinger

Данные, полученные от 96 участников, демонстрировали четкую закономерность: волонтеры начинали с одного уровня «счастья», но те, кто потратил деньги на себя, сообщали о стабильном снижении этого эффекта в течение всех пяти дней. Противоположные результаты показали те, кто отдавал деньги кому-то другому: радость от подарков на пятый день была такой же сильной, как и в первый.
Затем о’брайен и его коллега, ученый Северо-Западного университета Саманта Кассірер провели второй эксперимент, который позволил им согласовывать задачи между испытуемыми. В этом эксперименте 502 участники сыграли 10 раундов в словесную игру. В результате они выиграли по пять центов за каждый раунд – этот выигрыш они могли либо оставить себе, либо пожертвовать на благотворительность. После каждого раунда участники делились ощущениями. И снова уровень радости тех, кто отдавал свои деньги, снижался медленнее, чем у тех, кто оставлял их себе.
Исследователи отмечают, что, когда люди сосредотачиваются на результате, например на получении зарплаты, они склонны к сравнение результатов, притупляет их чувства из раза в раз. Когда же они сосредотачиваются на действиях, которые направлены на других, таких как пожертвования на благотворительность, они меньше концентрируются на сравнении – и вместо этого воспринимают каждый акт дарения как уникальное событие, что приносит счастье.
Кроме того, мы медленнее привыкаем к положительных эмоций от дарения, потому что эта действие помогает нам поддерживать репутацию, укрепляя чувство социальной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *