Типы коллективов в офисе: западный и семейный

Коллектив в офисе

Be2Me – партнерская программа. Устали от неэффективной рекламы? Мы предлагаем размещение в лучших блогах русской блогосферы. Справедливые цены, сквозное размещение. Лучшее решение для рекламодателя.

Проработав в офисах некоторое время (и возненавидев их, конечно), я понял одну нехитрую вещь – коллектив на самом деле решает всё. Даже громадная зарплата не сможет сделать вашу жизнь сносной в атмосфере постоянных подковерных игр и травли.

И иногда крайне малая зарплата так хорошо компенсируется сплоченным и лояльным коллективом, что люди работают за гроши годами. Многие руководители даже не обращают внимания на здоровую атмосферу в коллективе, заменив всё бонусами и тренингами. А между прочим зря.

Сегодня я расскажу о своем видении коллективов в типичных корпорациях больших городов. Да и в небольших фирмах по сути тоже.

Если принять во внимание то, что существенную часть своей жизни мы проводим на работе, становится понятным, что именно от нашего самочувствия в коллективе зависит и жизненный тонус, и состояние здоровья, и многие другие чувства. На собственном опыте убедился, что трудовые коллективы можно условно разделить на две категории.

Первая из них, условно назовем ее «западной», возникла еще в начале девяностых. Это категория офиса так называемых «деловых людей». Она является типичной для многих столичных компаний.

Согласно «западной» схемы работают, как правило, коллективы, возглавляемые молодыми людьми, для которых белая рубашка и галстук последней моды – обязательный элемент рабочей одежды.

Такие руководители не воспринимают малейших противоречий и обсуждений своих приказов или «бунтов» среди подчиненных. Они требуют от них выкладываться на своем рабочем месте на все сто. Но только в период рабочего времени – с 9 до 18 часов. И если в час дня должен быть обеденный перерыв – будьте уверены на те же сто: уже через мгновение никто даже телефонную трубку не снимет, хотя и будут находиться в офисе. Как говорят, война войной, а обед по расписанию.

В таком коллективе, как в хорошо настроенном механизме все безукоризненно действует, но все же есть и свои недостатки.

Во-первых, ни одному его члену не придет в голову мысль, чтобы самому проявить хоть какую-нибудь инициативу, направленную на улучшение работы родной компании.

Во-вторых, в случае возникновения разного рода форс-мажорных обстоятельств, они могут потребовать от всех работников фирмы дополнительных усилий, но никто и пальцем не пошевелит без дополнительной оплаты своего труда. Человеку работа в такой компании будет приносить лишь заработок. И врядли удовольствие.

Вторая модель коллектива, условно назовем ее – «семья». Это коллектив единомышленников, общающихся не только во время трудового процесса в офисе. Они вместе празднуют дни рождения, разные праздники, часто устраивают корпоративные вечеринки и даже могут, разрабатывая какую-то интересную идею под «сто грамм», засидеться на работе до утра. И при этом все будут чувствовать себя счастливыми. Такие трудовые коллективы тоже эффективно работают и порой могут «горы» свернуть. Однако и у них есть свои недостатки.

В семье, как говорят, не без урода. И всего лишь один интриган или просто плохой человек может поставить все отношения с ног на голову. Руководству он станет нашептывать одно. Своим коллегам – другое. Спустя некоторое время ранее «дружная семейка» может разбиться на несколько конкурирующих между собой лагерей (и ничего, что в каждом будет по два – три человека). Это могут быть «старики» и «молодые», «приближенные к руководству» и «не приближенные» или просто «левые» и «правые». И это обязательно приведет к нарушению морального климата в коллективе, что непременно скажется и на работе всей компании.

Если вы как руководитель задумались о реорганизации коллектива, просто выберете что-то среднее. Интересно, что многим людям именно западный стиль и импонирует, просто не нужно вешать на них слишком многое, работа для них – это просто работа. Но есть и другой пример – когда человек просто живет своей работой.

Мне кажется, нужно просто присмотреться к коллективу, кто там в преимуществе и продвигать тактику чаепитий при движении к семейному типу или тактику дисциплины и западного стиля, если в коллективе интроверты, которые работой точно не живут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: