радиостанций

. Со временем подобные агрегаторы возникли и в

Интернете

. В июне 2011 г. стартовал проект Promo

FM

, созданный продюсером Андреем Федоровым и композитором Вячеславом Лунгу. Ранее партнеры уже запустили RMW Music — компанию, поставившую на поток производство песен для популярных исполнителей вроде Димы Билана и Стаса Михайлова. Теперь их проект займется продюсированием: его создатели рассчитывают брать в управление треки тех молодых артистов, которые покажутся им перспективными.

Вас вызывает Таймыр

Проект Promo FM работает в сугубо профессиональной нише и должен «сводить» музыкантов с радиостанциями. Любой исполнитель или рекорд-лейбл может выложить на сайте свой трек, а радиостанции, в свою очередь, скачать понравившийся контент и поставить его в эфир. Создатели проекта следят за тем, чтобы каждая фонограмма была профессионального качества, отсекают нецензурщину, композиции с религиозным или националистическим подтекстом, а также политические призывы. Основной акцент делается на молодых неизвестных российских исполнителей, а также на региональные радиостанции. «На самом деле большие федеральные и московские радиостанции ничего не ищут, им все может принести сам артист. Но где брать треки какой-нибудь радиостанции в Волгограде? По России насчитывается порядка 2000 радиостанций. Ни один артист не будет рассылать новый трек им всем — не все радиостанции в курсе, что происходит», — поясняет Андрей Федоров. Кроме того, по его словам, если 5-8 лет назад для развития радиостанций требовались хиты, то сейчас все очень лояльно относятся к начинающим исполнителям.

На момент написания статьи на портале было выложено 99 треков, среди них есть композиции известных исполнителей: Димы Билана, «Братьев Грим» и др. Предварительные договоренности о размещении достигнуты и с рекорд-компаниями, в том числе с CD Land и с «Монолитом». Для ресурса, по мнению Андрея Федорова, достаточно сотрудничества с 2-3 большими лейблами. Как утверждает продюсер, на один трек от звездного музыканта у них приходится 5-6 от неизвестных. Плату за размещение треков введут осенью 2011 г., ее размер будет зависеть от композиции. Наиболее понравившиеся создателям проекта треки можно будет выложить бесплатно. Вопрос о том, станет ли взиматься плата со звезд, пока не решен. В свою очередь, радиостанции могут скачивать контент бесплатно. За первый месяц работы на Promo FM зарегистрировалось 38 радиостанций, в том числе «Юмор FM», «Дорожное радио» и др. Из зарегистрированных радиостанций активно скачивают треки 10-15%, причем наибольший интерес у них вызывает поп-музыка. В будущем создатели проекта хотели бы, чтобы на нем было зарегистрировано 1500 — 2000 радиостанций и 100 — 200 из них активно скачивали бы контент. При этом Promo FM рассчитывает также на модные среди молодой аудитории онлайн-радиостанции, количество которых постоянно растет. Кроме музыки, проект обещает выкладывать радиопрограммы от молодых диджеев.

Планируется, что прибыль Promo FM начнет приносить уже в 2012 г.: ресурс будет самоокупаемым за счет платы за размещение, а заработать создатели Promo FM намерены на управлении треками. Пока Promo FM, в отличие от остальных проектов, выглядит более чем аскетично, в частности, он отказался от новостных блоков и обещает минимум рекламы. «Мы не занимаемся статистикой по выявлению лучших или худших, не обременяем радиостанции предъявлением нам эфирных справок и каких-либо отчетов по трекам, которые они скачали» — декларируется на сайте. По словам Андрея Федорова, в перспективе проект будет предлагать статистику лишь по зонам охвата и количеству аудитории, и этого, по его мнению, достаточно для исполнителей.

Сведение треков

Место на рынке, по мнению экспертов, для еще одного такого проекта имеется. Однако работа с молодыми музыкантами может оказаться очень сложным предприятием, а утилитарность и узкая направленность сайта делают проект рискованным. С работы с молодыми исполнителями и региональными радиостанциями начинали многие похожие проекты, например tophit.ru и украинско-российский проект FM-TV. Однако оба проекта позднее переориентировались на более широкую аудиторию. Вопрос о роли Интернета в распространении музыкального контента руководитель проекта tophit.ru Игорь Краев называет риторическим. «Большинство рекорд-компаний в свое время запустили собственные интернет-рассылки, но массе наших партнеров удобно работать с ресурсом, который аккумулирует большое количество самой разнообразной музыки, — это удаленная база, доступная всегда», — поясняет он. По его словам, многие рекорд-компании пытались создавать порталы с контентом своих исполнителей, однако радиостанциям удобнее брать треки в одном месте. Будучи первым в этом сегменте, tophit.ru собрал под свое крыло более 400 радиостанций, а также более 60 телеканалов. С другой стороны, с порталом работают более тысячи правообладателей, среди которых большинство рекорд-компаний, включая музыкальных мейджоров: Sony Music, Universal Music, Warner Music и EMI/Gala Records. Этим летом к списку правообладателей должны добавиться клубные диджеи. По мнению Игоря Краева, работать только с неизвестными исполнителями бесперспективно. «Один из наших фундаментальных принципов — никогда не разделять новичков и звезд. Никому не интересны просто новички сами по себе. Они «заливают» массу своей музыки в Интернет, и все это неструктурированно, получаются такие междусобойчики. Поэтому работа только в этом направлении не очень успешна», — констатирует он. Тем не менее, по его словам, пытаться повторить путь tophit бессмысленно. В первую очередь ресурс активно занимается тестированием треков среди радиостанций и радиослушателей: на собственном портале и на ресурсе «ПрофМедиа» 101.ru, крупнейшем онлайн-радио, объединяющем более 140 музыкальных станций. Тест одного трека для человека с улицы стоит 6000 руб. Взамен тестируемый получает данные, как его оценивают радиослушатели и профессиональные музыкальные менеджеры.

В свою очередь Андрей Федоров будущие расценки Promo FM не раскрывает, отмечая лишь, что плата предполагается очень небольшая. По мнению гендиректора «Креатив Артс Медиа» Сергея Шевелева, их цена будет как минимум в два раза ниже цены tophit или даже составит 30% от цены последнего — по-другому новому ресурсу не начать. Как утверждает генеральный директор «FM-TV Россия» Тимур Скакун, артисты не любят платить. Так, на российском портале этого проекта ежедневно выкладывается по 10 новых треков. При этом проект не берет денег за их размещение — музыканты должны платить, только если захотят получить статистику по своему треку. По рассказам Тимура Скакуна, сегодня радио — не главный «конек» их проекта. Драйвером является работа с видео, прежде всего с видеоклипами, которые распространяются на региональных каналах России и Украины, а также среди каналов в Белоруссии и Прибалтике. Кроме того, FM-TV производит собственные музыкальные передачи для региональных каналов. Зарабатывает проект при этом также во многом за счет молодых артистов, но другими способами. Так, к примеру, проект предлагает PR-сопровождение артиста, включающее продвижение в Интернете, визиты на радиостанции и т.д.

На виртуальных правах

Известно, что крупные рекорд-компании стремятся получить как можно больше прав от исполнителя, и цифровые продажи — лишь часть работы с исполнителем. В случае с молодыми исполнителями Promo FM придется совмещать выстраивание дистрибьюторской сети с продюсерскими функциями. Однако каждая из этих задач имеет свою специфику. «Promo FM придется решать проблему продвижения артистов без имени. Нужны какие-то действия, чтобы абоненты искали их в миллионе других треков, иначе эти права просто не реализовать. На это потребуется много сил, умения, желания. Бывают артисты-самородки, но в 99% случаев — это колоссальная работа», — отмечает Сергей Шевелев. Всем этим создателям Promo FM придется заниматься параллельно с развитием портала. Однако в случае удачного «мониторинга» талантов проект может получить более серьезную отдачу. По оценкам Андрея Федорова, суперхиты могут зарабатывать на «цифре» $500 000 — 800 000 в год. По договору с исполнителем Promo FM будет получать 50-70% этого заработка.

Сайт для исполнителей и радиостанций

ПЛЮСЫ:

— востребованность подобных порталов среди радиостанций

— возможность привлечь музыкантов за счет низких расценок

— возможность зарабатывать на управлении хитовыми треками

МИНУСЫ:

— рискованная политика ориентации на неизвестных музыкантов

— сильные позиции основного конкурентов

— сложности с выходом на рынок цифровой дистрибуции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *