Более трети российских водителей (38%) готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и каско) через Интернет. Не чувствуют в себе такой готовности соответственно 62% опрошенных автолюбителей. Главными драйверами готовности к покупке полисов онлайн респонденты назвали факторы экономии времени– быстрое оформление без очередей и отсутствие необходимости куда-либо ехать. Противники онлайн-страхования объясняют свое недоверие такимиаргументами, как сложность со всеми нюансами страхования, необходимость личного контакта с сотрудником страховой компании, опасения по поводу оплаты услуг через Интернет с помощью банковской карты.

Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн-покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через Интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн-продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке, заявляли респонденты с высшим образованием и высоким доходом. Также такой вариант ответа значимо чаще давали опрашиваемые из Центрального и Северо-Западного региона страны.

Готовность пользоваться онлайн-продажами полисов ОСАГО и каско респонденты объяснили в первую очередь возможностью таким образом сэкономить время. 66% ответили, что оформление через Интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди, а 62% сторонников такого метода покупки полиса радует то, что никуда не нужно ехать. Более четверти сторонников онлайн-обслуживания в сфере автострахования сказали, что покупка полиса через Интернет обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.

Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн-покупкам ОСАГО и каско, преобладают следующие мнения. 31% сомневается в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн-сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. 29% опрошенных отметили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через Интернет. О технических аспектах, таких как отсутствие Интернета или возможность распечатать полис, заявили 13% и 11% соответственно.

Специалисты считают обозначенные препятствия на пути развития онлайн-страхования вполне преодолимыми, тем более по мере роста уровня информированности пользователей и распространения Интернета. В целом эксперты видят на фоне такой статистики неплохие перспективы сегмента страхования в Интернете.

— По материалам «Ромир»

* Опрос проведен в апреле 2015 г. исследовательским холдингом «Ромир» и группой «Ренессанс страхование»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *