На прошедшей неделе исследовательская компания Millward Brown опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире, первые строчки которого занимают технологические корпорации.

Внутри рейтинга произошла рокировка. Теперь самой дорогой компанией, по подсчетам Millward Brown, является Google, стоимость которой за год выросла на 32%, до $229,2 млрд. За Google следует Apple: бренд стал дешевле на 8%, опустившись вцене до $228,5 млрд. На третьем месте с большим отрывом идет Microsoft с положительной динамикой стоимости бренда: прирост составил 5%, истоимость достигла $121,8 млрд. При этом место самой компании в рейтинге по сравнению с прошлым годом не изменилось.

Если говорить о первой десятке рейтинга, то в ней фигурируют, вчастности, американская телекоммуникационная компания AT&T с приростом в20%, до $107,4 млрд, соцсеть Facebook (44% и $102,5млрд), платежная система Visa (10% и$100,8млрд), интернет-гигант Amazon (59% и $98,9 млрд), телеком-компания Verizon (8% и $93,2 млрд), сеть фастфуда McDonald’s (9% и$88,7млрд) и технологическая компания IBM (-8% и $86,2 млрд).

Такого рода данные могут различаться от рейтинга к рейтингу, в зависимости от методики подсчета, так что в целом перемещение компаний со второго места на третье или первое или наоборот не говорит орадикальных изменениях. Однако вцелом динамика стоимости брендов, оцененная, скажем, в пределах сотни крупнейших компаний, может рассматриваться как индикатор общего состояния экономики.

В частности, по данным Millward Brown, за последние десять лет общая стоимость брендов, входящих в Топ-100, выросла на 136%, до $3,4трлн, притом что за последний год их стоимость увеличилась всего на 3%, что означает минимальный прирост за последние пять лет. Можно смелоутверждать, что таким образом проявился синергетический эффектот падения цен на нефть изамедления темпов роста экономики Китая, атакже некоторых стран БРИКС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *