На прошедшей неделе исследовательская компания Millward Brown опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире, первые строчки которого занимают технологические корпорации.

Внутри рейтинга произошла рокировка. Теперь самой дорогой компанией, по подсчетам Millward Brown, является Google, стоимость которой за год выросла на 32%, до $229,2 млрд. За Google следует Apple: бренд стал дешевле на 8%, опустившись вцене до $228,5 млрд. На третьем месте с большим отрывом идет Microsoft с положительной динамикой стоимости бренда: прирост составил 5%, истоимость достигла $121,8 млрд. При этом место самой компании в рейтинге по сравнению с прошлым годом не изменилось.

Если говорить о первой десятке рейтинга, то в ней фигурируют, вчастности, американская телекоммуникационная компания AT&T с приростом в20%, до $107,4 млрд, соцсеть Facebook (44% и $102,5млрд), платежная система Visa (10% и$100,8млрд), интернет-гигант Amazon (59% и $98,9 млрд), телеком-компания Verizon (8% и $93,2 млрд), сеть фастфуда McDonald’s (9% и$88,7млрд) и технологическая компания IBM (-8% и $86,2 млрд).

Такого рода данные могут различаться от рейтинга к рейтингу, в зависимости от методики подсчета, так что в целом перемещение компаний со второго места на третье или первое или наоборот не говорит орадикальных изменениях. Однако вцелом динамика стоимости брендов, оцененная, скажем, в пределах сотни крупнейших компаний, может рассматриваться как индикатор общего состояния экономики.

В частности, по данным Millward Brown, за последние десять лет общая стоимость брендов, входящих в Топ-100, выросла на 136%, до $3,4трлн, притом что за последний год их стоимость увеличилась всего на 3%, что означает минимальный прирост за последние пять лет. Можно смелоутверждать, что таким образом проявился синергетический эффектот падения цен на нефть изамедления темпов роста экономики Китая, атакже некоторых стран БРИКС.