А пригожусь ли я в этой жизни? – спрашивают себя многие люди. Кто-то раньше, типа меня. Кто-то позже, типа 35-летних мещан, у которых наступил кризис среднего возраста (надо же, кто-то ведь выдумал такое понятие).

А как найти мне свое место? И найду ли я его? – задают себе и своим родителям вопрос выпускники вузов.

Сегодня мы подойдем к этим вопросам с неожиданной точки зрения. После поста необходимо будет воспрять духом, немного потанцевать под хорошую музыку и позвонить своим знакомым, чтобы поделиться ссылкой на мой блог.

Эта неожиданная точка зрения будет маркетинговой. Будем отталкиваться от товаров, спроса на товар, и нашей низкой конкурентной способности. Ведь я уверен, никто из вас не способен быть наглым, хамоватым и вымогать деньги на улице. Я вот способен, но в основном делаю это у младших классов возле школы.

Чем заполняли киоски и магазины буквально 20 лет назад? Только хитами продаж. Они и обеспечивали сто процентов выручки. Если хитом был «Терминатор», то киоск заставлялся терминаторами. Зачем было продавать товар, который пользовался чрезвычайно низким спросом? Это же не прибыльно, а площадь занимает.

Ну придет чувак, спросит пятую симфонию Чайковского (а ведь именно Чайковский что-то забацал в этом духе, или Шопен, но тот был гомиком, поэтому о Шопене говорить не будем), а у тебя ее нет. Много ты потеряешь? Немного. После этого чувака прибегут пятьдесят подростков и купят тысячу терминаторов. Тем более что такой чувак придет раз в год.

А теперь представьте, что у вас неограниченная площадь под товары. И что хранить там можно всё, что угодно, и сколько угодно времени. Завезти Чайковского? Да запросто! На, чувак, своего Чайковского! Завезти Шопена? Ну, я бы не стал, он был гомиком. Но если всё же… Но ты подумай, вдруг кто спросит. Но тот тоже будет гомиком, ты это имей в виду.

С развитием Интернета и громадных супермаркетов появилась возможность продавать низковостребованные, мало и редко востребованные товары. Куча сайтов, на который можно скачать любой каприз для души. Сотни магазинов, где есть не только творог пятипроцентный подмосковной фабрики «Большая любовь». Со временем появились капризы у людей, а значит появилась возможность стать тем, кто эти капризы исполнит.

Даже интернет-магазины, которые со временем превратились в дилеров. Вы можете найти на них всё, что угодно. Ведь сами они не хранят товар, они могут привезти его с любого склада, из любой точки.

Это явление в маркетинге называется «длинный хвост». Если вы знакомы только с оптимизацией сайтов, то можно вспомнить контентное продвижение по очень низкочастотным запросам. Там даже нет продвижения. Там просто миллион низкоконкурентных запросов и по каждому всего лишь один человек. Но вместе-то они – миллион!

Это и есть длинный хвост. Когда есть возможность создать из мелких частиц одно великое целое.

Блоггеры по отдельности не зарабатывают миллионы. Но в целом русскоязычные борзописцы создают нехилый оборот.

Заработок партнерских программ держится совсем не на топовых трафосборщиках, а на «муравьях», которые капают своему «хозяину» по баксу в день. В результате оборот партнерки составляет миллионы.

В книге «The Long Tail» Крис Андерсон описывает именно такую новую экономическую реальность — от экономики бестселеров мы переходим к нишевой экономике, где выбор неограничен, и каждый способен удовлетворить свои уникальные нужды.

Станьте участником «длинного хвоста» – всегда есть возможность, что ваши способности будут востребованы. Станьте хозяином «длинного хвоста» – в нашу эру это возможно.

Спрос на малоизвестные продукты так мал, что делает бессмысленным их производство и распространение. Но суммарная стоимость малоизвестных товаров в миллионы раз превышает стоимость хитов. А когда каждый потребитель может найти информацию о любом товаре— будущее любой индустрии связано с узкими нишевыми рынками. Нужны лишь инструменты, позволяющие учитывать желания каждого конкретного человека.

Соединяем одно с другим, становимся товаром и становимся продавцом. Длинный хвост дает нам надежду, даже уверенность в том, что в нашем мире любой сможет найти себе применение.

И помните про Шопена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *