В конце мая министр промышленности и торговли Денис Мантуров объявил о возрождении двух советских авиационных проектов– широкофюзеляжного Ил-96-400 ирегионального самолета для местных линий Ил-114.

Министерство должно было выделить на них 100млрд руб. Но выясняется, что денег, предусмотренных отраслевой программой развития авиапрома, нет, хотя сама программа есть. Куда они делись, не столь важно – бюджетных дыр достаточно. Другое дело, откуда их взять.

Правительство нашло выход. Это будут деньги от дивидендов «Роснефтегаза», а также от продажи 19,5% акций «Роснефти», которые чиновники хотят реализовать в этом году минимум за $11 млрд. При этом дивиденды «Роснефтегаза» постепенно уменьшаются: за 2012 г. компания заплатила 80 млрд руб., за2013-й – около 40 млрд руб., за 2014-й – около 30,1 млрд руб. Сколько заплатит «Роснефтегаз» дивидендов в этом году – предмет отдельного спора в министерствах, но планируется, что не менее 36 млрд руб.

Ил-96-400 и Ил-114 разрабатываются по поручению президента, и понятно, что поднять их в воздух не в срок нельзя. Вот только нужны ли эти самолеты российским авиакомпаниям, с учетом того, что на ближайшие годы перевозчики уже договорились о пополнении парка аналогичной западной техникой?

Ил-114 на 64 пассажира с дальностью полета 1500 км разработан в 1980-х и выпускался в Ташкенте. Было построено всего 17 машин. Реанимация проекта на нижегородском заводе «Сокол» обсуждается с 2014 г. Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 (до 300 пассажиров, дальность – 13 500 км) производится в ВАСО с 1987 г. Ил-96-400– это удлиненная на 10 м версия Ил-96-300 с увеличенной грузоподъемностью. Крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 до 2014 г. был «Аэрофлот», но его глава Виталий Савельев ранее говорил, что летный час у Ил-96 дороже, чем у B767 и А330-200, притомчторасходы по последним включали лизинговые и таможенные выплаты. Часовой расход топлива у Boeing 767 на 38% меньше, чем у Ил-96.

Производство Ил-114 и Ил-96-400 вряд ли быстро окупит вложение, но позволит решить еще одну задачу, помимо загрузки предприятий. Это авиакомпании могут летать на зарубежных судах, но президент страны должен перемещаться только на российских лайнерах. Сейчас основной борт №1 – Ил-96-300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *