Правительство дало "добро" на параллельный импорт, передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники. О том, что российские власти рассматривают возможность возврата к практике параллельного импорта по целому ряду товарных категорий, включая медпрепараты и автозапчасти, писала и "Компания" (см. материал "В Россию возвращается параллельный импорт").

На данном этапе известно, что ФАС и Минэкономразвития поручено до 16 июля провести консультации по данному вопросу с Евразийской экономической комиссией.

Кроме того, ФАС и Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, Минздравом, таможней и другими ведомствами должны до 22 мая представить в правительство предложения по конкретным группам товаров, в отношении которых возможно первоначальное применение международного принципа исчерпания прав.

Предполагается, что легализация параллельного импорта приведет к снижению цен на поставляемые в Россию зарубежные товары. Однако целый ряд экспертов полагает, что неизбежным "бонусом" нововведения окажется сворачивание программ по локализации производства иностранными компаниями в России, а также рост контрафактных поставок.

 

Евгений Привалов, начальник управления международных перевозок DPD в России

Эксперты прогнозируют увеличение объемов импортных поставок в случае легализации параллельного импорта. Мы ожидаем, что наши решения по доставке и таможенному оформлению товаров из-за рубежа будут востребованы еще в большей степени. И у сторонников, и у противников этой идеи есть веские доводы в свою пользу.

Могу сказать только одно: действующий национальный принцип исчерпания права порой доводит процесс таможенного оформления до абсурда. Например, физическое лицо, отправляющее планшет Samsung (новый или бывший в употреблении) в подарок родственнику за рубеж, обязано предоставить в таможенный орган разрешение правообладателя. 

Если будет принято решение о таможенном оформлении данных категорий товаров в специально выделенных местах, то это неминуемо потребует изменений в отработанных цепочках поставок, возрастет загруженность таможенных органов на этих специализированных постах.

Иван Головко, менеджер по международным перевозкам FM Logistic

Безусловно, сложно оценить однозначно данную инициативу. У нее есть определенные плюсы, правда, имеющие краткосрочный эффект — снизится цена товаров для конечного потребителя. Но есть существенные минусы. В среднесрочной перспективе уменьшатся поступления от таможенных сборов и входного (импортного) НДС, возможен переход части рынка на схемы работы через страны Таможенного Союза. 

В целом намечается тенденция к легализации "серых" схем работы. При неизменном объеме импорта, ухудшится качество поставляемого товара: все будут стремиться к максимальной экономии, как на транспортировке, так и на таможенных сборах, а товаровладельцы начнут усиленно занижать инвойсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *