Каждый автомобилист сталкивался с проблемой повышенного расходы масла в двигателе или просто беспокоится о его расходе. Эксперты насчитали 22 причины, по которым расход моторного масла в двигателе превышает норму.

Итак, причина первая кроется в износе топливных насосов высокого давления (ТНВД). Смазка движущих деталей осуществляется через масляный контур двигателя. Поэтому изнашиваясь, элементы ТНВД начинают пропускать в свою область моторное масло, где оно перемешивается с дизтопливом, затем впрыскивается и сгорает в камере сгорания.

Вторая распространенная причина повышенного расхода масла часто возникает в случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя. При этом здесь возникает большой зазор, и нарушается герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя. Причина износа бывает из-за высоких нагрузок при повышенной эксплуатации: большой пробег двигателя, а также из-за неверно подобранного или загрязненного моторного масла. Как и в первом случае, моторное масло сгорает в камере сгорания.

Некачественное масло и нарушения работы системы охлаждения также могут стать причиной расхода масла. В таком случае обратная сторона масляной линии от турбонагревателя перегревается и происходит образование нагара, которое препятствует стоку масла к картеру. Высокое давление масла при этом приводит к его утечке на подшипники рабочего колеса турбонагнетателя.

Загрязненность воздуха всасываемого через дефектные воздушные фильтры, а также возможные нарушения герметизации резиновых шлангов и уплотнений, по которым проходит всасываемый воздух в камеру сгорания могут также вызвать повышенный расход моторного масла в двигателе.

В случае износа уплотнения сальников клапаном и направляющих втулок работоспособность системы подачи масла также ухудшается. Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания. Поэтому замену уплотнителя нужно производить при каждом ремонте.

Причина потери масла при неправильном монтаже головки блока цилиндров тоже явление довольно распространенное. При этом происходит перекос элементов, в результате чего возникают негерметичные места в зоне подачи масла в камере сгорания. Это также приводит к потере масла в двигателе и нарушении его работы.

Высокий уровень масла, превышающий допустимую норму, который приводит к образованию масляной пены становится проблемой утечки масла в двигателе. Через систему вентиляции к системе впуска поднимается масляная пена вместе образуемым от вращения коленчатого вала в масле масляным туманом. При отсутствии масляного сепаратора в таком случае масляная пена попадает в камеры сгорания. Впрочем, в двигателях с более сложной системой отделения масла она может перестать работать из-за поднимающейся масляной пены.

Повышенное давление в картере двигателя. В каждом из двигателей бывают прорывы газов сгорания, которые падают мимо поршневых колец в картер двигателя. Как правило, это происходит из-за повышенного давления. Если кольца, клапаны и поршни сильно изношены, то прорыв газов случается чаще, что вызывает избыточное давление, при котором масло проталкивается через уплотнения во всем двигателе.

Даже в исправно работающих двигателях может возникнуть повышение давления в картере. Причиной этому служит дефект клапана выпуска воздуха из картера.

Большое количество прорываемых газов вызывает также маслянистый туман.

Повышенный расход масла также бывает из-за нарушения режима сгорания и переполнения топливом. В результате этого остается несгоревшее топливо, которое оседает на стенках цилиндра и растворяет масляную пенку. Поэтому происходит полусухое трение, которое приводит к довольно быстрому износу деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы).

Остальная часть несгоревшего топлива в виде скопившихся газов попадает в картер двигателя, который намного ниже по уровню температуры, затем конденсируется и смешивается с моторным маслом. Конечно, масло в виду этого теряет свою вязкость и образует черные шламы, которые забивают масляные каналы.

Причину нарушения режима сгорания могут быть разные от слишком насыщенной смеси, до неправильной установки момента зажигания.

Среди остальных причин повышенного расхода масла в двигателе можно перечислить, нерегулярное техобслуживание, использование некачественных моторных масел, перекос цилиндров, ошибки обработки при сверлении и хонинговании, а также низкий процент вскрытия зерен графита, слишком высокое давление масла и другое.

В любом случае, избежать проблем с двигателем можно регулярно проводя техобслуживание и используя качественное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *