Ожидание системы

В середине января 2016 г. Герман Греф заявил наГайдаровском форуме, что Сбербанк намерен поменять всю своюIT-платформу.

Объявив предыдущий подход кпостроению централизованной информационной системы банка неконкурентоспособным, глава «Сбера» описал ситуацию, которая царит сегодня вбольшинстве крупных российских компаний. Сростом временных ифинансовых затрат навнесение изменений всуществующие IT-решения компании теряют способность адаптироваться кизменениям рынка, накотором работают.

Если проекты создания новых систем завершаются успешно достаточно часто, топри модернизации уже введенных вэксплуатацию решений время натестирование иподготовку всех смежных систем кзапуску нового функционала нередко превышает время разработки внесколько раз. Это замораживает планы компании, недает выполнять обязательства перед клиентами иприводит котставанию отдругих высокотехнологичных игроков отрасли.

Пользователи банковских услуг хотят быстрого внедрения новых решений, инарынке финансовых сервисов для населения небольшие компании получают очень серьезное преимущество перед неповоротливыми гигантами банковской сферы.

Желая конкурировать намировом уровне, Греф ставит перед банком задачу построить новую IT-платформу набазе Agile, метода, предполагающего создание программного обеспечения небольшими группами специалистов. Такие компании, как Google, Amazon иFacebook, уже давно сделали ставку наэту методологию исокращают время между изменениями своих программных систем снедель имесяцев донескольких часов.

Например, впроектах Google каждое изменение программного кода (добавление новой функции, улучшение пользовательского интерфейса или исправление ошибки) попадает насерверы компании иможет быть доступно пользователям уже через 10минут после написания программистами. Происходит это благодаря тотальной автоматизации всех процессов сборки итестирования. Такой подход кразработке позволяет IT-специалистам всегда быть готовыми кпоставке новой версии системы своим клиентам.

В России такой подход кразработке успешно применяется втех интернет-компаниях, которые изначально заложили принцип постоянных изменений всвою техническую стратегию. Вкачестве примера можно привести «Яндекс», сеть знакомств Badoo икартографическую компанию «2ГИС». Правда, внедрение новой парадигмы вмасштабах государственного банка потребует пересмотра большинства процессов, связанных сразработкой ивнедрением IT. Это иотказ оттрадиционных схем контроля изменений, иусиление роли специалистов потестированию, иболее тесное взаимодействие сослужбами эксплуатации насамых ранних стадиях разработки ПО. Выбор конкретных технологических решений (западных или российских) является вопросом второстепенным.

Доведение IT-платформы Сбербанка доуровня мировых лидеров потребует прежде всего изменений вкультуре работы сотрудников ибольших вложений винфраструктуру автоматизированной проверки качества всех IT-систем. Построение текущей системы обошлось банку в30млрд руб. Иучитывая, что внынешних условиях кадровый голод всредеIT-разработчиков меньше нестал, азатраты наперсонал достигают 70–80% отбюджета наIT, стоимость проекта Сбербанка посозданию гибкой иконкурентоспособнойIT-платформы врядли будет дешевле 50млрд руб.

Автор -исполнительный директор компании Digital Society Laboratory

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: