Спонсор блога: Верстка дизайна слоями (W3 valid!) за 2400 руб.
Во-первых, что такое офис? Что я подразумеваю под этим словом? Для удобства я просто объединил в этом понятии любой коллектив, у которого есть начальник. Причем в обязательном порядке и у этого начальника есть свой начальник.
Чем этих начальников больше, тем более матерый офисный дух стоит в коллективе сотрудников, каждый из которых также стоит на какой-то своей маленькой ступеньке, чем он очень гордится, конечно же.
Коллектив людей, который был искусственно собран работодателем отнюдь не по общности убеждений или направлению одной идеи, а просто набран по найму – конфликтен по определению. Люди идут на работу только для того, чтобы было на что жить, идут, чтобы зарабатывать деньги.
Одна из основных причин возникновения конфликтов в коллективе – нечеткое распределение должностных обязанностей.
Как часто вы сталкивались с таким примером – кто свободен, того и грузят? Так, а как часто с таким – чем быстрее сделал, тем больше нагрузили?
Все обиды идут здесь не оттого, что ты стеклянный и можешь переломиться, а от ощущения фиксированности зарплаты, от постоянного соприкосновения с остальными сотрудниками, оттого, что Вы видите, как работают другие.
Как правило, человеческий мозг склонен замечать не эффективность работы коллеги по офису, а именно его внешний вид. Постоянно суетящийся сотрудник, проявляющий интерес к чему-либо, бегающий с занятым видом, стабильно задающий «умные» вопросы с не менее умным видом – производит такое впечатление, что вроде как и мысли не должно возникнуть обвинить его в лени или халатности.
Второй вариант – эта козлина, которая сидит впереди Вас, парень в вечно спущенных штанах, лениво жующий жвачку и в наушниках. Бля, почему у него зарплата выше, а?!
Пусть эффективность работы у него такая же, как у вечно бегающей Людочки, но вид у него явно человека не занятого. Это, безусловно, вызывает раздражение.
Опять вспомните его – ну, блин, так и хочется засунуть эту жвачку ему в… Правда?
Вот так и рождаются конфликты. Я мог бы еще упомянуть черные от чая кружки, крошки на кухне, вообще свинство, но, как правило, это больше раздражения вызывает у женщин, чем у мужчин, поэтому просто проигнорируем эту причину. Ну да, чисто по-мужски. (На столе стоит кружка, она вся черная уже, но мыть я ее не буду, кстати.)
А уж о том, что вызывает раздражение постоянно – не тот взял трубку, кто-то вообще не берет трубку, у кого-то рука вечно под столом и он чего-то дергается как идиот при приближении, кто-то в инете вечно виснет, ну и так далее – об этом даже говорить не стоит.
(Нет, ну этот козлина, как вообще можно столько жевать. И на одноклассниках вечно виснет. А-а-а-а!)
Проблема распределения обязанностей неразрешима по определению Всё так и будет продолжаться. К сожалению, мы не склонны прощать коллегам их провинности, так как нас ничего не объединяет, кроме зарплаты и начальника.
Еще раз – я говорю об офисе, корпорациях. Что я под этим имею в виду – читайте выше.
Конфликтность подогревает постоянное нахождение в одном помещении и однообразность стиля жизни.
В местах лишения свободы именно это является доминантным факторов. Люди не могут сосуществовать вместе в тесноте, либо просто в одном помещении насильно. Всегда возникает подспудное желание покинуть это помещение, отвязаться от людей, который постоянно мелькают перед тобой.
В армии я заметил – когда на улице плохая погода, когда нельзя солдатам просто пойти поиграть в футбол, когда работы нет, и они все сидят в одном помещении, то случаи дедовщины по количеству возрастают в разы.
Как решается эта проблема? Да никак. Есть только один путь – посмотрите заголовок этого блога :)
Офисные войны редко когда становятся бурными и шумными. Конфликт назревает чаще всего по одной причине – тебе просто не нравится какой-то человек, он тебя раздражает своим видом и поведением, а потом уже начинается период оправдания своих мыслей. То есть придумывание более-менее правдивых поводов загнобить этого козлину. Ну да, он… он… а! он же постоянно висит в аське. Ага.
Далее идет период невзначай сказанных фраз, иногда эти фразы говорятся напрямую начальнику. Это у женщин. Мужчины обычно говорят о неудобных людях в курилке между собой. Но если начальник также курит, то эффективность и вероятность очернить такого раздражающего человека очень велика. Курилка – место, где решаются многие вопросы.
Выиграет войну тот, кто просто симпатичнее начальнику. Личностный фактор играет самую сильную роль, как бы ни пытался сам начальник выровнять отношения с сотрудниками. Все мы люди. Чем Вы сильнее прогнетесь, тем лучше.
Чем заканчивается офисная война?
Чаще всего уходом человека. И вот что странно. Вроде тот проиграл, но, как оказывается в дальнейшей перспективе – он ушел туда, где более высокая должность, зарплата.
Или же – сотрудник уволился и начал жить для себя, начав свой бизнес, избегая всех этих дрязг и конфликтов.
Иногда стоит поблагодарить тех людей, которые не давали нам спокойно жить в офисе. Они скорее всего также тухнут в своих консервах, а Вы в очередной раз пригласили Ольгу прокатиться на машине.
Только… никому не говорите, сколько лет на самом деле Ольге :) Разница в десять лет не так уж существенна.
Спонсор блога: Хостинг с предустановленным WordPress + домен в подарок = Ваш блог уже сегодня