Операторы московских аэропортов предложили ввести инфраструктурный сбор, за счет которого планируется финансировать развитие столичного авиационного узла. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсант".
Со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, издание отмечает, что действующие пять лет дополнительные сборы будут идти в специально созданный фонд. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы.
Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги, которые были дерегулированы в начале года в рамках концессионных соглашений, говорят источники газеты в профильных ведомствах. В Федеральной антимонопольной службе в целом поддерживают идею сбора, но конкретных предложений еще не видели.
Некоторые источники издания считают, что перекладывать финансовую нагрузку только на авиакомпании "нецелесообразно в связи с их низкой рентабельностью". По их мнению, разумно было бы распределить нагрузку между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут. Источник в крупной авиакомпании рассказал "Коммерсанту", что эта компания не участвовала в обсуждении сбора и не поддерживает его, так как после дерегулирования тарифов аэропорты уже начали поднимать ставки.
Новый сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым могут нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях.