Спонсор поста: Скорняков участвует в бойне блогов под названием BestMasterиZация.

Ловим сетью

В Уфе на днях прошел семинар «Ловим сетью: маркетинг и продажи в Интернете». Для меня это был вообще первый семинар по Интернет-тематике. До этого я просто игнорировал все приглашения и события. Ну, а сейчас это показалось мне увлекательным, да и тяга к новым знаниям и опыту в области продвижения сайтов на данный момент у меня зашкаливает по шкале сериала «Доктор Хаус» далеко за восьмой сезон.

Организационным спонсором выступила наша уфимская веб-студия Rainet, занимающаяся преимущественно созданием сайтов на UMI.CMS. Выступали представители от нее, а также уникальный замес из вальяжного генерального директора UMI, бодрого парнишки из RU-Center, симпатичной девушки с хрипловатым голосом из Begun и Максима Шпона в белом костюме (продвижение групп ВКонтакте).

Понятно, что семинар интересен компаниям в целях стрижки потенциальных клиентов, но народу реально было много — Уфа буквально жаждет знаний. Да что там, здесь просто поле непаханное. Лично у меня сложилось именно такое впечатление. Много людей, которые хотят вложить деньги, но не знают куда и как.

Теперь я реально понял, чем берут такие семинары. Ну просто вот взяло и дошло до меня, что семинары — жутко полезная для обоих сторон штука. Думаю, с удовольствием выступлю на подобном семинаре, надо поспамить по спонсорам и организовать что-нибудь.

Опишу свои впечатления от выступавших. Думаю, многим будет интересно, как ведут себя в регионах представители подобных компаний. Лично я ставлю семинару твердое «отлично» и еще раз благодарю Rainet за организацию на достойном уровне.

Смущающийся парнишка из Rainet. Кирилл Федоров офигески провел исследование. Обзвонил все 50 веб-студий Уфы, а потом представил все это в виде графиков и статистических данных.

Составы веб-студий, расценки, платформы, виды работ. Обожаю статистику, особенно когда составлена с должным старанием. На фоне такой интересной информации забылось даже то, что парнишка иногда терялся. Секрет успеха всегда и во всем — реальные кейсы и отчеты о реальных экспериментах. Кирилл это сделал, многие строчили в блокноты, как и я.

Бодрячок из RU-Центра. Федор Смирнов отлично выкладывал информацию, рассказал поразительно большое количество интересных вещей о доменах, доменном бизнесе. Уж не знаю, кто он там, но его часть семинара была очень интересной. Ну наверное еще из-за того, что я почти ничего такого о доменах и не знал.

Смирнов рассказал о схеме регистрации .рф-доменов, которую они провернули в Ру-центре. Рассказал о технологических партнерах, о практически бойне на рынке первичной регистрации.

Наверное, пересказывать все, что он объяснял смыла нет, но если вкратце — он очень жестко отметил тот факт, что всем регистраторам выделили одинаковую квоту, несмотря на то, что у одних сотни тысяч клиентов, а у других — десятки людей. Именно из-за этого Ру-центр и начал договариваться с другими партнерами, тем самым увеличивая себе физически квоту.

В общем, парень был по-хорошему злой, откровенный. Понравилось то, что даже тени смущения у него не было. Знаете, вот когда человек знает свою тему, то он просто разговаривает с вами со сцены, а не «читает доклад».

Иронично-вальяжный директор компании UMI. Та самая UMI.CMS и тот самый Сергей Котырев. Подкупил меня реально маневренным подходом к основной теме «лучше пользоваться платной CMS». Обоятельный, с действительно хорошим чувством юмора, твердой позицией и знанием своего дела. Понравилось, что считает свою продукцию «уже и так подарком для всех». Зачет.

Некоторые вещи я действительно не знал. Встали на место вопросы ценообразования сайтов и просто их функционала. Кстати, он показал аудитории расценки на московские сайты. Их легко можно получить, прибавив ноль к уфимским. Это просто капец.

А потом Котырев просто добил аудиторию, рассказав о простой и действенной схеме получения клиентов из Интернета за одни сутки. Слушатели сидели немного ошарашенные в стиле «и так, оказывается, можно делать». Ну там есть готовое решение под Интернет-магазин, который можно установить за 10 минут, а потом воспользоваться Бегуном и запустить продажи. Прозвучало так сильно, что очень, очень многие потом записали адрес цмс-ки.

Девушка из Бегуна с хриплым голосом. Надежда Давыдова, глава саппорта. А какого, толком не понял. Она разбиралась в своей тематике, но любой вопрос мимо Бегуна ставил ее в легкий тупик. Или может слегка растерялась, не знаю.

Ну, когда парнишка из компании по продаже пластиковых окон начал интересоваться, есть ли в Бегуне такие инструменты как отключение контекста при достижении определенных позиций в Яндексе (понятно, он Директ имел в виду, там есть такая фишка), Надя даже не поняла, для чего это нужно.

В целом она рассказывала все так, как-будто все и так все знают. Зачем-то сразу перешла к таргетингам и админке Бегуне, хотя сам смысл существования контекста большинство просто не знало. Все-таки, успешный докладчик — тот, который повторяя очевидные вещи, вплетает туда свои.

Лично меня поразило то, что она непрерывно показывала слайды, где показывались Рамблер, Яху, Рутьюб, фотохостинги – на них стоит Бегун. Вывод-то простой — пока все варятся в мейнстриме, вполне можно получать деньги из альтернативных, не самых богатых, но вполне приносящих доход, источников. Мне это понравилось, хотя в Бегуне все равно есть своя специфика — некоторые сайты там явно не прорекламируешь.

Руководитель Rainet с рассказом о продвижении сайтов в поиске. Ну, здесь сказать в принципе нечего — продуманный, честный, хороший доклад. Как обычно, некоторые вещи спорны, но вы найдите двух оптимизаторов, которые бы имели прям идентичную точку зрения?

Он сказал откровенно, что сам отошел от SEO, занимается больше организаторской работой в студии, но мне все равно понравилось то, что он разговаривал простым языком, с юмором, без какого-либо пафоса. Единственное, я так понял, что в Раинете пользуют сапу по полной, что конечно совсем не моя метода. Ну хотя пока что-то работает, то надо это использовать.

Спасибо Сане большое на фишку номер 2 для пришедших туда продвиженцев. Я не знал ее и как-то вполне так сейчас начал использовать. Посмотрим, даст ли результаты, но вреда точно не будет.

Максим Шпон с докладом о Вконтакте. Максим имеет привычку громко говорить, когда чем-то увлечен или взволнован.

Приблизив микрофон к себе на макимально возможное расстояние, он просто разбудил спящую после доклада Нади аудиторию. Само слово «Вконтакте» почти все восприняли очень близко к сердцу, встрепенулись, оживились, лица девушек покраснели и заиграли восклицаниями «я знаю это!».

Ну потом-то с микрофоном все сделал Макс как надо и действительно очень четко и на высоком темпе рассказал о раскрутке групп Вконтакте. С первых же слов расписал, что можно и что нельзя рекламировать в социальных медиа. Строительная тематика и металлопрокат конечно же лучше продвигать поиском.

Рассмешила девочка, которая в конце задала Шпону вопрос: «У меня есть диск, который скачивается с депозит-файла — это мой БИЗНЕС, да! – аудитория моего БИЗНЕСА от 14 до 22 лет. Как мне все это раскрутить?!». Пара парней на четвертом ряду сразу кипешнули — но я-то понял, кто меня непрерывно приглашает в друзья, призывая скачать что-то невинное.

Отличный семинар. Ну и угадайте, что мне понравилось больше всего? Правильно, кофе-брейк с бутербродиками с ветчиной, пирожками, тортиками, вкусным чаем и кофе. Ну вот такие вроде мелочи, а как же нехреново они сказываются на общем впечатлении!

А под занавес – найди меня на фотке! :))

Ловим сетью

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *