До 2020 года в России надеются наладить производство не менее восьми сотен изделий и товаров, которые помогут снизить влияние западных санкций на российскую экономику. Борьба за экономическую независимость в сфере производства будет стоить полтора триллиона рублей, бюджет готов выделить 258 млрд, остальное – частные инвестиции.

По сообщению Минпромторга, на данный момент в правительстве уже есть 18 отраслевых планов, которые включают 2059 проектов.

Государство обещает им всестороннюю поддержку. Так, министерство промышленности и торговли предлагает повысить таможенные пошлины на импорт техники по позициям, имеющим аналоги российского производства. В автомобильной промышленности рассматривается введение таможенных пошлин на ввоз зарубежных автокомпонентов, аналоги которых производятся в России.

Также предлагается повысить ввозные тарифы на импортные компоненты для сельскохозмашиностроения, в транспортной сфере — на грузовой подвижной состав, а в отрасли производства строительно-дорожной и коммунальной техники — на импортные аналоги комплектующих. В пищевой промышленности предполагается запрет на покупку иностранного оборудования для государственных и муниципальных предприятий.

Предложенные ведомством меры поддержки предприятий, занимающихся импортозамещением, тоже обширны. Так, снижение налогооблагаемой базы нефтегазодобывающих, перерабатывающих организаций необходимо на сумму, составляющую до 50% инвестиций в создание нового оборудования на период опытно-промышленной эксплуатации, а на материалы, не имеющие российских аналогов, ставки ввозных таможенных пошлин могут обнулиться. Станкостроителей Минпромторг предлагает освободить от уплаты НДС при приобретении оборудования. В металлургии хотят ввести вывозные таможенной пошлины на оловянные руды и концентраты, а химический комплекс ждет целевое финансирование проектов или займов по ставке не более 5% годовых на срок от 5 до 10 лет.

В легкой промышленности для компаний, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, предложено ввести налоговые льготы на срок до 7 лет. В транспортном машиностроении помощью может стать субсидирование кредитных ставок на техническое перевооружение в размере 0,9 от ключевой ставки (сейчас составляет 14% годовых) вместо 2/3 ставки рефинансирования (8,25% годовых).

Решения о введении тех или иных мер по поддержке отечественных компаний и ограничению импорта будут приниматься правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *