Лучше чем кредит

В процессе эволюции отечественного рынка автолизинга увеличивается конкуренция среди операторов, предлагающих различные продукты и разнообразные подходы, клиенты также становятся разборчивее, как правило, они теперь запрашивают предложения по лизингу минимум в двух лизинговых компаниях, отмечает начальник управления автолизинга “Москва” ООО “РЕСО-Лизинг” Евгений Кулаков. Хотя кардинальных изменений за прошедший год не случилось, есть небольшое удорожание автотранспорта, но оно обусловлено обновлением модельного ряда у некоторых марок, в конечном счете влияющим на общую стоимость предмета лизинга. “Что же касается предпочтений клиентов, то они особо не изменились. Повторные клиенты берут автотранспорт, исходя из своей корпоративной политики, и им не свойственно “скакать” из сегмента в сегмент”, – говорит руководитель направления лизинга автотранспорта ООО “ФБ-Лизинг” Илья Кузнецов. Предпочтения клиентов на рынке лизинга похожи на предпочтения потребителей на автомобильном рынке в целом. “Для рядовых сотрудников и представителей подразделений продаж компании, как правило, берут в лизинг бюджетные автомобили, такие как “Форд-Фокус”, “Шевроле-Лачетти”, “Рено-Логан”, – перечисляет директор департамента лизинговых продаж “Юникредит Лизинг” Александр Клюев. – Для менеджеров среднего звена – “Ниссан-Теана”, “Тойота-Камри”, “Фольксваген-Пассат”, “Вольво-S60”. Для топ-менеджеров – автомобили бизнес- и представительского класса: “Ауди”, “БМВ”, “Мерседес”, “Лексус”, “Инфинити”.

Выгода очевидна

“Доля автомобилей, оформленных в лизинг, постепенно превосходит долю автомобилей, приобретенных корпоративными клиентами с использованием кредитных ресурсов. Отнесение лизинговых платежей в полном объеме на затраты предприятия выгодно отличает эту схему приобретения от кредита, где на затраты относятся только проценты по кредиту”, – констатирует Александр Клюев. “Преимущество автолизинга перед кредитными программами заключается в том, что если лизингополучатель, находящийся на общей системе налогообложения, берет легковой автомобиль в лизинг, то он получает льготу по налогу на прибыль по всей сумме договора лизинга, включая авансовый платеж, что невозможно сделать при кредите, и возможность возмещения НДС по договору лизинга”, – добавляет Евгений Кулаков. В случае когда предметом лизинга выступает иной автотранспорт (коммерческий транспорт, грузовые автомобили, автобусы и т.д.) или спецтехника, лизингополучатель, находящийся на общей системе налогообложения, получает возможность применить ускоренную амортизацию с коэффициентом 3, что позволяет экономить по налогу на имущество, а это также невозможно при приобретении автотранспорта через кредит. “Иногда нам приходится рассказывать о существенных различиях этих продуктов собственнику малого бизнеса, стоящему перед выбором – приобрести машину в лизинг на компанию или в кредит на себя”, – поясняет Илья Кузнецов. Теоретически лизинг может использоваться физическими лицами, но на практике ни одна из сторон не проявляет интереса к имеющимся возможностям. Существует много вопросов к лизингу для физических лиц, тем более сегодня банки предлагают достаточно программ для своих целевых клиентов. Кредит – это, как правило, одна машина – один клиент.

“Легковые грузовики”

Рынок лизинга коммерческого транспорта растет высокими темпами. Кризисные годы с конца 2008 г. по конец 2009 г. несколько замедлили обновление автопарков предприятий. Рост промышленного производства и ВВП способствует дальнейшему росту рынка лизинга коммерческого транспорта и обновлению изношенных автопарков предприятий. Хороший спрос наблюдается на рынке легких грузовиков, а также в сегменте всех видов грузовиков, применяемых в строительстве и при обслуживании нужд производственных компаний, отмечает Александр Клюев. “Рынок коммерческого транспорта в России в настоящее время активно развивается, прежде всего этому способствует подъем экономики, стимулирующий спрос на LCV (легковые коммерческие автомобили) со стороны бизнеса, плюс низкий уровень насыщения рынка по сравнению с теми же легковушками”, – добавляет Евгений Кулаков. Однако необходимо провести классификацию сегментов коммерческого транспорта: легковые грузовики с грузоподъемностью 1-2 т (полная масса до 3,5 т), более тяжелые автомобили грузоподъемностью 3,5-5,5 т, компактные микроавтобусы, где могут разместиться от 8 до 16 пассажиров. По преимуществу спрос смещается в сегмент легковых грузовиков с грузоподъемностью 1-2 т (полная масса до 3,5 т), так как они компактны и удобны в эксплуатации. “Рынок коммерческого транспорта растет, а значит, постоянно существует потребность в наращивании парка. Коммерческий транспорт всегда пользуется популярностью, так как он приобретается для развития бизнеса, а не для представительских целей, – рассуждает Илья Кузнецов. – Что касается смещения, то оно сильно зависит от экономической ситуации. Сейчас существенного смещения не наблюдается, лизингополучатели обращаются как за дорогими, так и за бюджетными автомобилями, все зависит от приоритетов и потребностей бизнеса”.

Не для “физиков”

Как уже было сказано, лизинг автотранспорта для физических лиц в России практически отсутствует. В то же время индивидуальные предприниматели все чаще прибегают к данному инструменту как к более выгодному и удобному по сравнению с кредитом. Если первоначально лизинг был механизмом преимущественно для крупных предприятий, то сегодня он становится необходимым элементом устойчивого развития малого и среднего бизнеса. “В компании “ФБ-Лизинг” среди клиентов довольно много индивидуальных предпринимателей, которые используют лизинг для развития бизнеса, в особенности востребован коммерческий транспорт”, – рассказывает Илья Кузнецов. ИП финансируются лизинговыми операторами, потому что имеют сложившийся бизнес, действующих клиентов, по физическим лицам больше вопросов, так как возрастают кредитные и имущественные риски. Например, “РЕСО-Лизинг” активно финансирует индивидуальных предпринимателей, сделки с которыми растут. Рост сделок, профинансированных для ИП в 2011 г., составил 120% по сравнению с 2010 г. В то же время, по словам Александра Клюева, его компания индивидуальных предпринимателей пока не финансирует. “Однако в рамках нашей программы розничного автолизинга, которая стартует в 2012 г., индивидуальные предприниматели смогут получать финансирование, необходимое для расширения и обновления автопарка”, – подчеркивает эксперт.

Александр Клюев, директор департамента лизинговых продаж “Юникредит Лизинг”:

“Сегмент автолизинга в 2011 г. показал существенное развитие по сравнению с посткризисными годами. Это относится как к легковому, так и к грузовому автотранспорту. Одним из основных драйверов роста на рынке лизинга в 2011 г. стал именно коммерческий транспорт. За счет множества финансовых преимуществ лизинг коммерческого транспорта является на сегодня одним из наиболее привлекательных инструментов обновления автопарка компаний грузовыми автомобилями и спецтехникой. В качестве тенденций рынка необходимо отметить усиление конкуренции в сегменте автолизинга, расширение продуктовых линеек лизинговых компаний, а также большее внимание, которое стало уделяться предприятиям малого и среднего бизнеса. Помимо традиционного лизинга автотранспорта для корпоративных клиентов, компания “Юникредит Лизинг” совместно с партнером – крупным альянсом автопроизводителей – разработала и запустила в пилотном режиме в Москве и Санкт-Петербурге программу розничного автолизинга для легковых и легких коммерческих автомобилей. Отличительной особенностью данной программы является высокая степень автоматизации всех процессов, что позволяет предоставлять клиенту расчет лизинговых платежей за 5-10 секунд, получать предварительное решение в течение 10-15 минут, окончательное – за 1-4 дня. При этом клиенту необходимо приехать в дилерский центр только один раз – за автомобилем. Все остальное общение с сотрудником дилерского центра может происходить по телефону или электронной почте”.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: