Вопрос о корпоративных финансовых вливаниях в избирательные кампании в США, будь то выборы в Конгресс, сенат или президентская гонка, регулируется американским законодательством, но остается довольно непрозрачным.

Интерес к нему обострился в связи с разворачивающейся в США новой президентской кампанией. Американский интернет-ресурс Cheetsheet.com опубликовал данные о корпоративных взносах в избирательные фонды кандидатов, основанные на заявлениях представителей самих компаний и ассигнованных в прошлом (с 2002 г.) сумм.

По расчетам специалистов Cheetsheet, оператор курортов и казино Las Vegas Sands за все время фиксирования предвыборных дотаций со стороны компаний выложил $69,3млн. Деньги шли разным кандидатам. В 2014 г. компания сообщала о направлении в предвыборные фонды $6,6 млн.

Телекоммуникационная компания AT&T в 2014 г. сообщала о взносах в $4,3 млн. Не стоит в стороне банковский гигант Goldman Sachs, передавший на избирательные нужды с 2002 г. $51,6 млн. В 2014 г. банк вложил $1 млн в избирательную копилку республиканского кандидата в президенты Митта Ромни. Всего же его выборные взносы за 2014 г. составили $4,7 млн.

Microsoft с 2002 г. направила в избирательные фонды $32 млн, включая $815 000 в 2012 г. в поддержку Барака Обамы. Google в 2014 г. выложила $3,8 млн против $3,5 млн в 2012‑м. Фармацевтический гигант Pfizer отдал в избирательные кубышки $2,2 млн. Компания военно-промышленного комплекса Lockheed Martin за всю историю вложила $29,7млн.

Стоит отметить, что в стороне от избирательного финансирования не стоят ни ритейлеры, ни нефтяные гиганты, но при этом, как правило, куда более значительные суммы компании направляют на прямое лоббирование своих интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *