Как раз экспромтная манера игры и привела комедиантов к мастерству – и в первую очередь, к сплочённости коллектива, усиленному вниманию к партнеру.
Действительно, если актер перестанет контролировать экспромтные реплики и характер поведения партнёра, он может выпасть из контекста спектакля и не сложить в нём свой образ. Данные постановки стали забавой кичевого, демократического зрителя. Комедия Dell-Arte вместила в себе опыт фарсового театра, но всё же продолжая пародировать и расхожих персонажей «ученой комедии». Некий образ упрочивался за определённым актером раз и навсегда, но амплуа – не взирая на жесткие типажные границы – постоянно модифицировалось и крепло на протяжении каждого спектакля. Количество масок, возникающих в комедии Dell-Arte немыслимо объёмно. Но так или иначе большая их часть являлась всего лишь прототипом основных масок.
Комедия Dell-Arte, зарождённая в Италии, открыла миру многих выдающихся актёров, многие из которых стали первопроходцами в теории сценического мастерства. Их имена известны многим. С конца XVI ст. коллективы стали часто посещать с гастролями такие европейские страны как Франция, Испания, Англия. Слава жанра достигла своей вершины. Но вместе с тем уже к середине XVII ст. комедия Dell-Arte стала постепенно вырождаться. Основной причиной этому стало усиление политики церкви касательно театра в целом, и комедии дель арте в частности. Проведение такой политики и положило начало постепенному оттоку комедиантов за границу.
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *