Сейчас отечественные авиакомпании эксплуатируют около 100 самолетов модели АН-24, но потребность в них, особенно в регионах, гораздо больше.

Ан-24 – турбовинтовой лайнер вместимостью около 50 человек. Дальность полета до 2000 км, скорость 450 км/ч. Его разработкой занималось украинское КБ им. О.К. Антонова, а выпускался он с 1962-го по 1979 г. на Киевском авиазаводе. Аналогов ему в России нет. Была попытка организовать сборку канадских Bombardier Q400, правда, они чуть большей вместимости. Соглашение об этом было подписано два года назад между «Ростехом» и канадской компанией, а начало сборки запланировано на этот год. Но из-за экономической ситуации и санкций проект был заморожен.

Теперь китайская компания Xi’an Aircraft намерена перенести на завод в Комсомольске-на-Амуре сборку турбовинтового самолета MA60 – по сути,лишь модернизированной копии Ан-24. От советского Ан-24 MA60 в основном отличается двигателями Pratt & Whitney и цифровым пилотажно-навигационным комплексом компании Bendix King. Интерьер пассажирского салона – итальянский и, по отзывам специалистов, не уступает салону самолета ATR. Впрочем, это собственная разработка китайской корпорации, пусть она и отстает от современных лайнеров лет на 40. Разработка самолета началась в 1986 г. Тогда Коммунистическая партия Китая поставила перед корпорацией задачу – сделать судно, что называется, не подглядывая в учебник и не копируя имеющиеся лайнеры. Но все равно самолет очень напоминает Ан-24 или даже бразильский ATR. По словам главы Минвостока РФ Александра Галушко, интерес к размещению производства китайского самолета в России возник благодаря созданию территорий опережающего развития, а также благодаря девальвации рубля.

До сих пор Россия пыталась разместить на территории Китая свои или совместные авиапроизводства. Речь идет о совместном проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета вместимостью от 258 до 289 мест и дальностью полета 12 000 км. Второй проект – это сборка на территории Поднебесной Superjet-100, и третий совместный проект затрагивает взаимодействие двух стран по созданию тяжелого вертолета (AHL). Эти проекты идут туго, зато китайцам мы рады как никогда. Галушко пообещал уже к 30 октября проработать под проект финансово-экономическую модель. Объем инвестиций предварительно оценивается, по его словам, в $100 млн. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *