До сих пор западные компании – производители товаров класса люкс – рассматривали китайский рынок как своего рода золотой прииск, откуда они в основном получали доходы, компенсирующие застывший, лишенный позитивной динамики спрос в Европе. Китайские потребители роскоши всегда закупали чрезвычайно много продукции таких торговых марок как Gucci, Prada, Louis Vuitton, Armani. Так новые китайцы демонстрировали растущее благосостояние.

Падение китайского фондового рынка и замедление темпов развития экономики привели к спаду спроса на роскошь. Так, по данным консалтинговой компании Bain & Company, проведшей совместное исследование с итальянским союзом производителей товаров класса люкс Fondazione Altagamma, в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидается нулевой прирост рынка в данном сегменте, составляющем $47 млрд, или даже его падение. Подтверждением тому стали результаты продаж компании LVMH на азиатском рынке (без Японии) за первое полугодие, упавшие на 5%. Продажи компании Bottega Veneta и вовсе упали на 8%. Весьма скромными, по словам главы бренда Prada Патрицио Бертелли, будут результаты и у нее. При этом он сослался на сохраняющуюся слабость таких важнейших для Prada рынков, как Гонконг и Макао.

Несущие потери на Азиатско-Тихоокеанском рынке компании говорят, что, возможно, им удастся компенсировать потери за счет неожиданно начавших подрастать объемов продаж luxury в Европе и США. Похоже, что позитивная тенденция наметилась опять-таки за счет китайцев, все чаще выезжающих за границу и отоваривающихся там: вне КНР товары зачастую стоят дешевле из-за обменного курса юаня. Ожидается, что продажи товаров класса люкс в Европе жителям Поднебесной увеличатся в 2015 г. на 20% и достигнут 70 млрд евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *