Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. Интересно, как избавиться от этой привычки? Читайте дальше.

 

Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. На это есть причина: ничто не связывает людей сильнее, чем общая неприязнь. Самый простой способ начать дружеские отношения — поговорить о “наболевшем”.
Барабанщик рок-группы BRMC Лея Шапиро (Лию Shapiro) поставила себе на февраль цель: не жаловаться. Почему? Чтобы сделать свою жизнь светлее и ярче, убрав из него негативные высказывания – жалобы.
Но так ли это просто? Что вообще плохого в жалобах?
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы, поделившись с вами статьей журналистки Джессики Хьюллінджер.
Жаловаться для нас — естественно. The New York Times пишет, что во время разговора мы жалуемся в среднем раз в минуту. На это есть причина: ничто не связывает людей сильнее, чем общая неприязнь. Самый простой способ начать дружеские отношения — поговорить о “наболевшем”.
Жалобы — это защитный механизм, который появился у нас в ходе эволюции: чем чаще мы обращаем внимание на то, что может нам навредить, тем больший шанс уцелеть.
Но все имеет свою цену. Когда мы жалуемся, наш мозг выделяет гормоны стресса, которые постепенно разрушают нейронные связи, нужные для решения задач, где нужно проявить смекалку. То же происходит, когда мы слушаем чужие жалобы.
Но иногда нам жизненно необходимо излить душу: высказался — и полегчало. Правда, одно исследование показало, что постоянные жалобы могут сократить жизнь на два года.
Хорошая новость: можно постепенно и практически безболезненно избавиться от привычки жаловаться.

1. Для начала определим, что такое жалоба

Вы заметили, что на улице холодно, и сказали об этом. Это жалоба? Нет, это наблюдения. Жалоба — это, например: “Опять на улице холодно, так что же такое, ненавижу этот город”.
Иногда жалоба сопровождается физическими ощущениями: мы сутулимся, у нас появляется комок в горле или перехватывает дыхание.

2. Обращаем внимание на то, как часто мы жалуемся и на что

Изменения начинаются с осознания. Попробуйте замечать жалобы, можете надеть на руку браслет или положить в карман веревочку. Поймали себя на жалобе — надеваете браслет на другую руку или завязываете на веревочке узелок.
За несколько часов место на веревочке закончится, или вы снимете и наденете браслет опять раз сто, не меньше. Потому что за несколько часов мы, обычно, успеваем пожаловаться сотни раз.

3. Отдаляемся от хронических жалобщиков

Если вам приходится кого-то выслушивать, постарайтесь в ответ сказать что-то хорошее вместо: “Да, ты прав, все плохо”. Для этого нужны мужество и уверенность в себе.
Если делать так раз за разом, хронические жалобщики рано или поздно оставят вас в покое: им нужна поддержка, жаловаться совместно приятно, а вы не даете того, что нужно.

4. Учимся искать решение

Этот метод еще называют «эффективной жалобой». Когда мы жалуемся, мы сидим сложа руки и думаем о том, как все плохо: погода ужасная, да и скучно, в конце концов.
Так вот, нужно исправить это. Погоду мы изменить не в силах, но если гулять некомфортно, можно с удовольствием провести вечер дома или встретиться с друзьями в теплом кафе вместо того, чтобы сетовать на погоду.
Это простой пример, но со сложными вещами метод тоже работает. Берите дело в свои руки.

5. Применяем метод “положительного но”

Если вы поймали себя на жалобе, добавьте к ней “но” и что-нибудь хорошее. Например: “Терпеть не могу свою работу, но у меня есть работа и машина, чтобы на ней ездить”. Или: “Муж опять носки разбросал, но он меня любит и всегда поддержит в трудную минуту”.

6. Меняем мысль “я должен” на голову “мне нужно”

Например: “Я должен забрать детей из садика” меняем на “мне нужно забрать моих детей из садика” или даже “я хочу забрать детей из садика”. Заменили всего несколько слов, а необходимость, словно навязанная кем-то другим, превращается в что-то нужное лично вам — вы следуете за зовом сердца.
Сначала говорить “мне нужно” или “я хочу” вместо “я должен” будет как-то некомфортно, но со временем вы привыкнете и станете жаловаться гораздо меньше.
А теперь вернемся к Леи Шапиро. По ее словам, не жаловаться весь февраль было трудно, но оно того стоит. “Я много раз срывалась, – говорит она, – но в этом месяце со мной произошло больше хорошего, чем обычно. В целом, дела наладились”.
Когда Лея чувствовала, что ее распирает от желания пожаловаться, то успокаивалась с помощью йоги. Еще она вела дневник, и до конца февраля заметила, что работается ей легче и она успевает больше. Поэтому барабанщица решила попробовать не жаловаться до конца года – вдруг через некоторое время эта потребность исчезнет навсегда?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *