Антимонопольные власти ЕС наложили рекордные штрафы на ряд европейских автопроизводителей, уличенных в картельном сговоре.

Daimler, DAF Trucks, Volvo/Renault, Iveco придется заплатить 2,93 млрд евро за то, что они манипулировали ценами на свою продукцию. Проще говоря, компании, выпускавшие 9 из 10 средних и тяжелых грузовиков в Европе, солидарно повысили стоимость своих машин на столько, во сколько им обходилось соблюдение экологического законодательства ЕС, чтобы обеспечивать соответствие объемов выбросов введенным в ЕС нормам. Такая практика продолжалась 14 лет. 

Распределение штрафной нагрузки будет неравномерным – по всей видимости, сообразным вине. Немецкая компания Daimler выложит больше всех – 1,01 млрд евро, тогда как немецкий же автопроизводитель MAN (принадлежит Volkswagen) вообще не заплатит ни цента, поскольку именно он сообщил Еврокомиссии о самом факте сговора. Надо полагать, что на фоне «дизельгейта» у MAN не было иного выхода: еще один экологически-технологический скандал Volkswagen просто не переживет. В свою очередь, принадлежащая Paccar компания DAF Trucks расстанется с 752,7 млн евро. 670,4 млн евро заплатит Volvo, контролирующая бренд грузовиков Renault, а Iveco, которая входит в структуру итальянского производителя грузовиков и тракторов CNH Industrial, – 494,6 млн евро. 

Надо сказать, что компании признали свою вину в картельном сговоре, но сделали это, только выторговав 10-процентное снижение объема штрафных санкций. 

В деле еще замешана компания Scania, также дочерняя структура Volkswagen, которая ни на каких условиях не согласилась на урегулирование вопроса, так что расследование в отношении нее продолжается. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *