По данным GfK, кконцу 2015г. аудитория интернет-пользователей вРоссии выросла почти на4млн человек исоставила 84млн человек.

Таким образом, проникновение Интернета среди населения России ввозрасте от16лет истарше достигло 70,4% (в2014г. – 67,5%).

Такой прирост загод некоторые специалисты считают впечатляющим. Возможно, нозначительным его назвать трудно. Этому есть ряд основанных наобъективных факторах объяснений. Во-первых, темпы нетак стремительны, поскольку рост идет уже неснуля, идаже несотметки в50%. Во‑вторых, свою роль играет иэкономическая ситуация встране. Сокращение располагаемых доходов россиян инеобходимость экономить хотябы для того, чтобы аккумулировать финансовую подушку безопасности нанеопределенное финансовое будущее, ведут кбольшей сдержанности потребителей вприобретении все новых иновых моделей гаджетов свыходом вИнтернет ивсамих расходах насвязь.

Прирост интернет-аудитории вРоссии произошел засчет активного использования россиянами именно мобильных устройств. Поданным исследования, пользование Интернетом сосмартфонов выросло загод более чем вдва раза. Кконцу 2015г. 37,2% россиян ввозрасте от16лет выходили вИнтернет сосмартфона и19,2%– спланшета (в2014г. – 17,6% и8,4% соответственно). Тренд на«мобилизацию» подхлестнуло втом числе иразвитие точек доступа Wi-Fi ипредложение пакетов мобильного Интернета открупнейших телеком-операторов. Сегодня вРоссии доступом вСеть смобильных устройств пользуются около 50млн человек. Это 42% взрослого населения страны.

В целом рост аудитории Интернета вРоссии в2015г. происходил преимущественно засчет увеличения доли пользователей среднего истаршего возраста. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16–29лет) достигло предельных значений еще впредыдущие годы исоставляет сейчас 97%. В2015г. активно осваивали Интернет смобильных устройств совсем молодые люди. Среди аудитории 16–29лет самая высокая доля пользователей Интернета сосмартфонов (70%) ипланшетов (35%).

Эти тренды, безусловно, носят устойчивый инеобратимый характер иуже меняют ибудут продолжать менять парадигму потребления нетолько информации, ноитоваров иуслуг.

— По материалам GfK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *